21 Октября 2020
При отсутствии федерального регулирования сервисы стараются самостоятельно решить вопрос безопасности краткосрочной аренды автомобилей, отметил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя введение сервисом каршеринга «Делимобиль» рейтинга пользователей.
Рейтинг одного из самых крупных операторов каршеринга, который начнет действовать в ближайшее время, это балльная система от 1 до 5, где 5 – наивысшая оценка. Чем выше балл, тем больше привилегий будет у пользователя – поясняет представитель компании.
«Итоговый балл пользователя будет складываться из четырех основных показателей: манера вождения, частота поездок, штрафы и своевременности оплаты поездок. Рейтинг создан для того, чтобы каждый водитель понимал, почему у него установлен такой тариф, какие опции ему доступны и, главное, как улучшить эти показатели», – рассказал координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что автомобили каршеринговых сервисов часто попадают в ДТП. Только в столице в первой половине 2020 года количество смертельных ДТП с участием машин каршеринга выросло на 20%
«Задача внедряемого сервисом рейтинга понятна – снизить аварийность на дорогах с помощью системы поощрений за аккуратное вождение автомобиля, соблюдение правил ПДД водителями и системы «санкций» – для лихачей. Эти меры позволят также сохранить автомобили компаний», – считает депутат.
Афонский отметил, что у каждого оператора каршеринга сегодня свои правила регистрации, стоимость услуги и виды блокировки поездок. К примеру, стоимость аренды машины на сутки по фиксированной ставке может отличаться у разных операторов за сутки до нескольких тысяч рублей. Или еще пример: в компании YouDrive весь процесс верификации пользователя отнимает около двух часов, а вот в компании «Делимобиль» она может затянуться на сутки. В Anytime подтверждение регистрации, как правило, приходит в течение рабочего дня.
Афонский подчеркнул, что это создает существенную разницу в подходе каршеринговых компаний к своим клиентам и к своей деятельности. Некоторые предоставляют напрокат автомобили только водителям со стажем, тогда как другие не накладывают практически никаких ограничений – такая позиция влияет на безопасность других участников дорожного движения.
«Это лишний раз подтверждает необходимость закрепления на федеральном уровне базовых стандартов работы каршеринга. Отслеживание информации о состоянии машин, водителей, идентификация пользователей, маршрутный биллинг, сбор сведений о нарушениях скоростного режима и об иных действиях производимых с автомобилем – все это должно привести к закреплению правил регулирования отраслью и, несомненно, к существенному сокращению количества аварий с участием каршеринговых автомобилей на наших дорогах», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-zayavil-o-neobkhodimosti-zakrepleniya-na-federalnom-urovne-bazovykh-standartov-rab/
Рейтинг одного из самых крупных операторов каршеринга, который начнет действовать в ближайшее время, это балльная система от 1 до 5, где 5 – наивысшая оценка. Чем выше балл, тем больше привилегий будет у пользователя – поясняет представитель компании.
«Итоговый балл пользователя будет складываться из четырех основных показателей: манера вождения, частота поездок, штрафы и своевременности оплаты поездок. Рейтинг создан для того, чтобы каждый водитель понимал, почему у него установлен такой тариф, какие опции ему доступны и, главное, как улучшить эти показатели», – рассказал координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что автомобили каршеринговых сервисов часто попадают в ДТП. Только в столице в первой половине 2020 года количество смертельных ДТП с участием машин каршеринга выросло на 20%
«Задача внедряемого сервисом рейтинга понятна – снизить аварийность на дорогах с помощью системы поощрений за аккуратное вождение автомобиля, соблюдение правил ПДД водителями и системы «санкций» – для лихачей. Эти меры позволят также сохранить автомобили компаний», – считает депутат.
Афонский отметил, что у каждого оператора каршеринга сегодня свои правила регистрации, стоимость услуги и виды блокировки поездок. К примеру, стоимость аренды машины на сутки по фиксированной ставке может отличаться у разных операторов за сутки до нескольких тысяч рублей. Или еще пример: в компании YouDrive весь процесс верификации пользователя отнимает около двух часов, а вот в компании «Делимобиль» она может затянуться на сутки. В Anytime подтверждение регистрации, как правило, приходит в течение рабочего дня.
Афонский подчеркнул, что это создает существенную разницу в подходе каршеринговых компаний к своим клиентам и к своей деятельности. Некоторые предоставляют напрокат автомобили только водителям со стажем, тогда как другие не накладывают практически никаких ограничений – такая позиция влияет на безопасность других участников дорожного движения.
«Это лишний раз подтверждает необходимость закрепления на федеральном уровне базовых стандартов работы каршеринга. Отслеживание информации о состоянии машин, водителей, идентификация пользователей, маршрутный биллинг, сбор сведений о нарушениях скоростного режима и об иных действиях производимых с автомобилем – все это должно привести к закреплению правил регулирования отраслью и, несомненно, к существенному сокращению количества аварий с участием каршеринговых автомобилей на наших дорогах», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-zayavil-o-neobkhodimosti-zakrepleniya-na-federalnom-urovne-bazovykh-standartov-rab/