13 Февраля 2019
Увеличение штрафа за остановку в неположенных местах на автомагистралях поможет снижению аварийности. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который Министерство транспорта опубликовало для обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.
Штраф за движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч, а также за остановку на автомагистрали вне специальных площадок для стоянок предложено увеличить с 1 до 3 тыс. рублей. Такой же штраф предлагается установить за аналогичные действия на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ПДД («Дорога для автомобилей»). «Это станет уже вторым повышением штрафов за остановку на обочине за последние десять лет. В 2013 году размера штрафа был поднят до тысячи рублей и уже в 2014 году число подобных ДТП сократилось на 25 процентов»,- пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что подобные нарушения провоцируют на дорогах рост смертельных ДТП. Так, согласно статистике «Автодора», в 2018 году на дорожной сети госкомпании погибли 388 человек, из них 59 — из-за наездов на стоящие автомобили. Во всех случаях аварии произошли в темное время суток, а стоянка автомобилей на автомагистралях была запрещена.
«Законопроект подготовлен в целях снижения аварийности, а также направлен на реализацию основных показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - подчеркнул он.
Афонский также рассказал,что Госавтоинспекция не раз обращала внимание на нехватку мест для стоянки, в частности на платных дорогах, из-за чего автомобилистам приходится останавливаться в запрещенных места. «Ocтaнaвливaтьcя нa cкopocтнoм шocce мoжнo тoлькo нa cпeциaльнo coздaнныx для этoгo учacткax – иx oбoзнaчaют cooтвeтcтвующиe знaки.Taкиe cтoянки pacпoлoжeны нa внушитeльнoм paccтoянии дpуг oт дpугa, пoэтoму aвтoлюбитeль дoлжeн плaниpoвaть мecтo и вpeмя ocтaнoвки, ocoбeннo в нoчнoe вpeмя.B cлучae нeoбxoдимoй остановки шофёр дoлжeн кaк мoжнo быcтpee убpaть мaшину c пpoeзжeй чacти зa пpaвую oгpaничитeльную линию или пpи пoмoщи дpугиx вoдитeлeй oтбукcиpoвaть ee дo ближaйшeгo мecтa cтoянки. Все эти правила приняты для того, чтобы обеспечить безопасность на скоростной магистрали», пояснил координатор партпроекта. «Последствия ДТП, связанные с наездом на стоящее на обочине или в других запрещенных местах транспортное средство, всегда носят тяжелый характер. И увеличение штрафа, предложенное Минтрансом, приведёт к сокращению аварийности по этой причине », – заключил Афонский.
Штраф за движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч, а также за остановку на автомагистрали вне специальных площадок для стоянок предложено увеличить с 1 до 3 тыс. рублей. Такой же штраф предлагается установить за аналогичные действия на дорогах, обозначенных знаком 5.3 ПДД («Дорога для автомобилей»). «Это станет уже вторым повышением штрафов за остановку на обочине за последние десять лет. В 2013 году размера штрафа был поднят до тысячи рублей и уже в 2014 году число подобных ДТП сократилось на 25 процентов»,- пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что подобные нарушения провоцируют на дорогах рост смертельных ДТП. Так, согласно статистике «Автодора», в 2018 году на дорожной сети госкомпании погибли 388 человек, из них 59 — из-за наездов на стоящие автомобили. Во всех случаях аварии произошли в темное время суток, а стоянка автомобилей на автомагистралях была запрещена.
«Законопроект подготовлен в целях снижения аварийности, а также направлен на реализацию основных показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - подчеркнул он.
Афонский также рассказал,что Госавтоинспекция не раз обращала внимание на нехватку мест для стоянки, в частности на платных дорогах, из-за чего автомобилистам приходится останавливаться в запрещенных места. «Ocтaнaвливaтьcя нa cкopocтнoм шocce мoжнo тoлькo нa cпeциaльнo coздaнныx для этoгo учacткax – иx oбoзнaчaют cooтвeтcтвующиe знaки.Taкиe cтoянки pacпoлoжeны нa внушитeльнoм paccтoянии дpуг oт дpугa, пoэтoму aвтoлюбитeль дoлжeн плaниpoвaть мecтo и вpeмя ocтaнoвки, ocoбeннo в нoчнoe вpeмя.B cлучae нeoбxoдимoй остановки шофёр дoлжeн кaк мoжнo быcтpee убpaть мaшину c пpoeзжeй чacти зa пpaвую oгpaничитeльную линию или пpи пoмoщи дpугиx вoдитeлeй oтбукcиpoвaть ee дo ближaйшeгo мecтa cтoянки. Все эти правила приняты для того, чтобы обеспечить безопасность на скоростной магистрали», пояснил координатор партпроекта. «Последствия ДТП, связанные с наездом на стоящее на обочине или в других запрещенных местах транспортное средство, всегда носят тяжелый характер. И увеличение штрафа, предложенное Минтрансом, приведёт к сокращению аварийности по этой причине », – заключил Афонский.