9 Июня 2020
Государственная Дума в первом чтении рассмотрела законопроект «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте».
Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Владимир Афонский, законопроект разработан министерством транспорта РФ и направлен на устранение существующих пробелов и коллизий в правовом регулировании ответственности за безбилетный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.
– Проектом федерального закона устанавливается запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, – рассказал парламентарий. – Проект «Безопасные дороги» не раз поднимал вопрос о запрете высадки детей, даже, если они едут без билета. К сожалению, известны десятки подобных случаев, которые можно трактовать как «оставление детей в опасности». Мы рады, что консолидированное мнение граждан услышано, и после принятия законопроекта в третьем чтении мы сможем оградить детей и подростков от ситуации, когда они вынуждены покидать наземный транспорт, не доехав до нужной остановки, – подчеркнул Афонский.
– В ходе обсуждения законопроекта я специально уточнил у заместителя министра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева «Будет ли учтен в нормативных документах вопрос запрета на высадку детей, как из государственного и муниципального транспорта, так и у частных перевозчиков?», – продолжил депутат. – Дмитрий Станиславович ответил, что этот регламент будет прописываться в конкурсной документации для всех перевозчиков, таким образом запрет на высадку детей станет обязательной нормой для всех перевозчиков, независимо от формы собственности предприятия, во всех субъектах российской Федерации.
Проектом федерального закона также предложено разграничить полномочия по регулированию вопросов, связанных с контролем за оплатой проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, и определить лиц, уполномоченных на контроль оплаты проезда, которые смогут на законных основаниях в установленных случаях потребовать от пассажиров и безбилетных лиц документы, удостоверяющие их личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Появилась и еще одна новелла, на которую наше внимание обратил внимание Владимир Афонский. – Если вы потеряли или каким-то образом испортили билет на проезд, но сохранили чек, вы сможете предъявить его контролеру и перевозчик должен будет выдать вам дубликат билета взамен утерянного или испорченного, – пояснил депутат.
Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Владимир Афонский, законопроект разработан министерством транспорта РФ и направлен на устранение существующих пробелов и коллизий в правовом регулировании ответственности за безбилетный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.
– Проектом федерального закона устанавливается запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, – рассказал парламентарий. – Проект «Безопасные дороги» не раз поднимал вопрос о запрете высадки детей, даже, если они едут без билета. К сожалению, известны десятки подобных случаев, которые можно трактовать как «оставление детей в опасности». Мы рады, что консолидированное мнение граждан услышано, и после принятия законопроекта в третьем чтении мы сможем оградить детей и подростков от ситуации, когда они вынуждены покидать наземный транспорт, не доехав до нужной остановки, – подчеркнул Афонский.
– В ходе обсуждения законопроекта я специально уточнил у заместителя министра транспорта Дмитрия Станиславовича Зверева «Будет ли учтен в нормативных документах вопрос запрета на высадку детей, как из государственного и муниципального транспорта, так и у частных перевозчиков?», – продолжил депутат. – Дмитрий Станиславович ответил, что этот регламент будет прописываться в конкурсной документации для всех перевозчиков, таким образом запрет на высадку детей станет обязательной нормой для всех перевозчиков, независимо от формы собственности предприятия, во всех субъектах российской Федерации.
Проектом федерального закона также предложено разграничить полномочия по регулированию вопросов, связанных с контролем за оплатой проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, и определить лиц, уполномоченных на контроль оплаты проезда, которые смогут на законных основаниях в установленных случаях потребовать от пассажиров и безбилетных лиц документы, удостоверяющие их личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Появилась и еще одна новелла, на которую наше внимание обратил внимание Владимир Афонский. – Если вы потеряли или каким-то образом испортили билет на проезд, но сохранили чек, вы сможете предъявить его контролеру и перевозчик должен будет выдать вам дубликат билета взамен утерянного или испорченного, – пояснил депутат.