Владимир Афонский: Снизить аварийность из-за неисправности транспорта призвана масштабная реформа техосмотра
Единственный выход - повысить эффективность работы системы техосмотра, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя статистику ДТП по причине неисправности транспортного средства.

ГИБДД привела статистику аварий по вине неисправных транспортных средств за первый квартал 2021 года. По этим данным, за последние три месяца на дорогах страны по причине эксплуатации неисправных ТС погибли 226 человек, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Остановившиеся в полосе движения сломавшиеся машины также становятся причиной вторичных ДТП, которые оформляются как «ДТП с наездом на стоящее транспортное средство». Число погибших в авариях такого типа увеличилось на 11,7% и составило 115 человек.

«К этому приводит рост цен на запчасти во время пандемии, многие автовладельцы начали экономить, выбирая дешевые детали. Сокращение расходов на содержание и техническое обслуживание авто, естественно, привело к росту ДТП по причине неисправности транспортных средств», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский рассказал, что подобный рост аварий с неисправным транспортом зафиксирован в большинстве регионов России.

«Эксперты свидетельствуют, что 39% автолюбителей, опрошенных в марте 2021 года, до последнего откладывали поездку в автосервис. Чаще всего экономить собираются на тюнинге и аксессуарах (65% опрошенных). На втором месте – экономия на колесах и дисках (35% опрошенных), третье место заняли кузовные проблемы (28%)», – подчеркнул депутат.

Афонский констатировал, что снизить аварийность из-за неудовлетворительного состояния транспорта призвана масштабная реформа техосмотра, которая должна исключить даже малейшую возможность покупки диагностической карты без проверки автомобиля.

«К сожалению, на сегодняшний день готовность пунктов техосмотра работать по новым правилам вызывает серьезные опасения. Готовность регионов к проведению техосмотра по новым правилам низкая. Сегодня лишь 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве. Для того, чтобы реформа реальна повлияла на ситуацию, необходимо максимально стимулировать открытие новых пунктов техосмотра и дооборудовать уже существующие с тем, чтобы они не только на бумаге, но и в действительности были способны оказывать такую услугу, как проведение техосмотра в полном объеме», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-snizit-avariynost-iz-za-neispravnosti-transporta-prizvana-masshtabnaya-reforma-tekh/