- Мы рассмотрели проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части изменения размера вознаграждения конкурсного управляющего сегодня на заседании комитета по вопросам собственности.

Прежде чем прокомментировать предложенные автором изменения остановлюсь на действующей норме Федерального закона, согласно которой сумма вознаграждения конкурсного управляющего установлена в виде процента от общей величины удовлетворенных требований кредиторов и зависит от соотношения объема удовлетворенных требований кредиторов к общему объему требований. Обсуждаемым сегодня законопроектом предусматривается уменьшить указанную сумму процентов вознаграждения конкурсного управляющего, а также полностью лишить его вознаграждения в случае, если в результате конкурсного производства удовлетворено менее 25% общего размера требований кредиторов.

В ходе всестороннего обсуждения законопроекта депутаты отметили, что процент погашения требований кредиторов во многом зависит от наличия, размера и степени ликвидности имущества должника, которое подлежит продаже в ходе конкурсного производства. Кроме того, сумма денежных средств, вырученная от продажи конкурсной массы, зависит от ситуации на соответствующем рынке, например, рынке недвижимого имущества, а также ряда факторов макроэкономического характера. Таким образом, непосредственная зависимость между качеством работы конкурсного управляющего и долей удовлетворенных требований кредиторов имеет место далеко не во всех случаях. В связи с этим, комитет рекомендовал Государственной Думе законопроект отклонить.

Однако, задача увеличения удовлетворяемых в ходе процедур банкротства требований кредиторов является крайне актуальной и члены комитета видят ее системное решение посредством внесения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" комплексных изменений, направленных на создание механизма реструктуризации задолженности, финансового оздоровления и восстановления платежеспособности должника.