Владимир Афонский: Программа приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов нужна регионам и муниципалитетам
Новые механизмы финансирования приведения мостов и путепроводов через железнодорожные пути в нормативное состояние направлены на то, чтобы деньги целевым образом из федерального бюджета поступали в регионы, отметил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя обсуждение строительства и реконструкции искусственных сооружений.

Представители регионов обсудили на круглом столе проблему ветхих и аварийных мостов и путепроводов.

«Более 64 тысяч мостов и путепроводов располагаются на региональных дорогах. Значительная часть из них построена давно, и не секрет, что с каждым годом прочность этих конструкций снижается, растет число их обрушений и аварий. Не менее актуальным вопросом является и состояние путепроводов через железнодорожные пути. Эти вопросы не раз поднимались Председателем комитета по транспорту и строительству Евгением Москвичевым, депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», обсуждались на экспертных советах и заседании комитета», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что для того, чтобы решить задачу приведения в нормативное состояние всех аварийных и предаварийных мостовых сооружений к 2030 году, Правительством была утверждена разработанная Минтрансом России «Программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения». В результате Федеральным дорожным агентством был сформирован перечень, в который первоначально вошли более 3,9 тыс. объектов.

«После того, как в субъектах РФ была проведена работа по актуализации этих данных, количество заявленных искусственных сооружений возросло с 3,9 тыс. до 5,7 тыс. объектов», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что бюджеты субъектов РФ сегодня не в состоянии за счет собственных средств решить поставленную задачу. Поэтому принято решение провести финансирование указанных мероприятий за счет средств, полученных в связи с изменением норматива зачисления и порядка распределения налоговых доходов от акцизов на горюче–смазочные материалы. Согласно паспорту нацпроекта БКАД в 2022 году регионы будут получать до 83,3% всех поступлений от акцизов на горюче–смазочные материалы, в 2023 году – до 91,6%, в 2024 году все доходы от акцизов в объеме 100% должны будут оставаться в региональных бюджетах.

«Новый механизм финансирования, который поддержан подавляющим большинством субъектов РФ, направлен на то, чтобы деньги целевым образом из федерального бюджета поступали в регионы. Программа приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений нужна для реализации именно на региональном и муниципальном уровнях, поскольку наибольшее количество аварийных мостов находятся на их балансах. Такой подход позволит в перспективе решить очень важный вопрос, направленный на безопасность наших дорог для всех участников дорожного движения и, несомненно, позволит улучшить качество жизни в российских регионах», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-programma-privedeniya-v-normativnoe-sostoyanie-mostov-i-puteprovodov-nuzhna-region/