Владимир Афонский: Предложение о введении предельного срока эксплуатации пассажирских автобусов актуально
Главное - обеспечить безопасность перевозки пассажиров и планировать замену старых транспортных средств на новые, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение о введении предельного срока эксплуатации пассажирских автобусов.

Минтранс подготовил ряд изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В них предлагается ввести понятие «срок эксплуатации транспортного средства». Определять его будут самостоятельно в каждом субъекте с учетом уровня социально-экономического развития региона и муниципальных образований. Данное изменение коснется только транспортных средств перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автобусным и городским наземным электрическим транспортом.

«Проблема обновления автобусного парка давно назрела. Транспорт у нас, мягко сказать, немолодой. В некоторых регионах подвижной состав изношен более чем на 60%. При этом показатель срока эксплуатации транспортного средства является одним из критериев оценки заявок на участие в открытых конкурсах», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский рассказал, что автобусы старше десяти лет – основа автопарков большинства регионов.

«Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нем пассажиров в отдаленный сельский населенный пункт просто нереально, он никогда не окупится», - пояснил депутат.

Согласно официальной статистикой ГИБДД в 2018-м с автобусами произошло 6199 ДТП, в 2019-м количество аварий возросло до 6926. По итогам за 10 месяцев 2020 года в стране произошло 4304 аварии с автобусами.

«Значительное число ДТП происходит из-за ненадлежащего состояния транспортных средств. Но, к сожалению, данных о том, сколько всего ДТП происходит конкретно со старыми автобусами, в ГИБДД нет», - подчеркнул депутат.

«Уверен, что предложение о введении предельного срока эксплуатации пассажирских автобусов сегодня очень актуально. Это делается, прежде всего, для того, чтобы регионы и муниципалитеты с учетом их экономической ситуации могли планировать замену старых автобусов на новые, которые будут обслуживать граждан. Без федеральной поддержки здесь не обойтись. Нужно прорабатывать инструменты. Здесь нет ущемления прав частных перевозчиков или государственных и муниципальных. Речь идет о безопасности перевозки пассажиров, комфорте при поездках и плановой работе по обновлению автопарков, работе отечественного автопрома. Именно эти критерии лежат в основе данной инициативы. Предлагаемые проектом нормы создают правовые основы, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Именно это повысит безопасность и качество перевозок», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-predlozhenie-o-vvedenii-predelnogo-sroka-ekspluatatsii-passazhirskikh-avtobusov-ak/