15 Октября 2020
Определены направления совершенствования дорожной отрасли на перспективу, рассказал федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), комментируя расширение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В ближайшее время в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» войдут два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Об этом доложил на итоговой коллегии Минтранса России заместитель министра транспорта – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.
Реализация нового проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» за период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На его реализацию до 2024 года потребуется 203,3 млрд рублей из них 16 млрд рублей - средства федерального бюджета, 56 млрд рублей - регионов и 91,6 млрд рублей из средств внебюджетных источников.
«Таким образом, 4 млрд рублей в год позволят до 2024 года поставить порядка 2 000 транспортных средств: автобусов, троллейбусов и трамваев в 20 городских агломераций. В Минтрансе посчитали, что ориентировочная потребность в замене парка составляет сегодня 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов. При этом регионы смогут обновлять парк, ориентируясь не на остаток средств в местном бюджете, а на планы развития маршрутной сети и городской застройки», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский также рассказал, что в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», который прежде назывался «Дорожная сеть», добавился новый показатель, который характеризует удовлетворенность граждан состоянием дорог. Сейчас он составляет 40%, в 2024 году должен вырасти до 50%, а в 2030 году уже до 60 %.
«Сегодня, к сожалению, сильнее всего автомобилисты недовольны дорожным покрытием, качеством уборки улиц и дорожной разметкой. Они также обращают внимание на недостаточный уровень освещения дорог, на отсутствие освещения на пешеходных переходах и подходах к ним. Особое внимание стоит обратить и на недовольство автомобилистов пропускной способностью дорог – количеством полос и светофоров на загруженных участках, а также на вопросы организации дорожного движения в целом», - подчеркнул депутат.
Афонский рассказал, что в федеральный проект «Безопасность дорожного движения» теперь вводятся два новых показателя. Это «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» и «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Также добавляется показатель количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств.
«По данным официальной статистики аварийности, дорожно-транспортный травматизм в России уверенно снижается – за 6 месяцев 2020 года количество ДТП снизилось почти на 14%. В немалой степени этому способствовала установка на дорогах разделительных ограждений. Положительной динамики удалось добиться и за счет детального разбора причин и условий каждого ДТП, с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-opredeleny-napravleniya-sovershenstvovaniya-dorozhnoy-otrasli-na-perspektivu/
В ближайшее время в состав национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» войдут два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Об этом доложил на итоговой коллегии Минтранса России заместитель министра транспорта – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.
Реализация нового проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» за период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На его реализацию до 2024 года потребуется 203,3 млрд рублей из них 16 млрд рублей - средства федерального бюджета, 56 млрд рублей - регионов и 91,6 млрд рублей из средств внебюджетных источников.
«Таким образом, 4 млрд рублей в год позволят до 2024 года поставить порядка 2 000 транспортных средств: автобусов, троллейбусов и трамваев в 20 городских агломераций. В Минтрансе посчитали, что ориентировочная потребность в замене парка составляет сегодня 2,5 тыс. трамваев, 2,5 тыс. троллейбусов и 33 тыс. автобусов. При этом регионы смогут обновлять парк, ориентируясь не на остаток средств в местном бюджете, а на планы развития маршрутной сети и городской застройки», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский также рассказал, что в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», который прежде назывался «Дорожная сеть», добавился новый показатель, который характеризует удовлетворенность граждан состоянием дорог. Сейчас он составляет 40%, в 2024 году должен вырасти до 50%, а в 2030 году уже до 60 %.
«Сегодня, к сожалению, сильнее всего автомобилисты недовольны дорожным покрытием, качеством уборки улиц и дорожной разметкой. Они также обращают внимание на недостаточный уровень освещения дорог, на отсутствие освещения на пешеходных переходах и подходах к ним. Особое внимание стоит обратить и на недовольство автомобилистов пропускной способностью дорог – количеством полос и светофоров на загруженных участках, а также на вопросы организации дорожного движения в целом», - подчеркнул депутат.
Афонский рассказал, что в федеральный проект «Безопасность дорожного движения» теперь вводятся два новых показателя. Это «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» и «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Также добавляется показатель количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств.
«По данным официальной статистики аварийности, дорожно-транспортный травматизм в России уверенно снижается – за 6 месяцев 2020 года количество ДТП снизилось почти на 14%. В немалой степени этому способствовала установка на дорогах разделительных ограждений. Положительной динамики удалось добиться и за счет детального разбора причин и условий каждого ДТП, с последующим определением перечня мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-opredeleny-napravleniya-sovershenstvovaniya-dorozhnoy-otrasli-na-perspektivu/