Владимир Афонский: Механизм льготного кредитования ускорит работы по дорожному строительству в 2021 году
Механизм льготного кредитования подрядчиков позволит не только сохранить высокие темпы дорожного строительства в 2021 году, но и ускорит намеченные работы, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение о выделении подрядным организациям льготных кредитов на строительство и ремонт дорог.

Минтранс разработал Правила предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов по объектам капитального строительства по льготной ставке в сфере дорожного хозяйства. Субсидии получат банки, которые будут выдавать кредиты подрядчиками по льготной ставке. На эти цели предусмотрено 1,8 млрд рублей.

«Важное требование, которому должен соответствовать заемщик на день заключения кредитного договора, содержится в пункте 1 настоящих Правил: у заемщика должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» отремонтируют более 5,3 тысячи объектов общей протяженностью более 16 тысяч километров. Из бюджета на эти цели будет направлено около 48 млрд рублей. Кроме того, в феврале на заседании правительства было принято решение о выделении дополнительно 100 млрд рублей на строительство дорог в регионах. Из них на мероприятия нацпроекта направят 53,8 млрд рублей.

«В первую очередь, средства будут выделяться на ремонт дорог, входящих в опорную сеть страны, которая включает в себя существующие и перспективные автомобильные дороги федерального значения, а также наиболее востребованные региональные дороги. Так же в перечень ремонта транспортные артерии включат дороги с высокими пассажиро- и грузопотоками», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что всего в текущем году в дорожных работах будет задействовано более трех тысяч подрядных организаций. Сейчас законтрактовано около 85% объектов.

«Правила предоставления субсидий банкам для льготного кредитования рассчитаны на снижение рисков сокращения численности работников. Они обеспечат исполнение обязательств между подрядчиками и поставщиками, позволят своевременно выплачивать заработную плату работникам дорожной отрасли. Льготное кредитование, уверен, будет способствовать приостановке оттока квалифицированных специалистов и стабилизирует цены на стройматериалы в дорожном строительстве», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-mekhanizm-lgotnogo-kreditovaniya-uskorit-raboty-po-dorozhnomu-stroitelstvu-v-2021-/