В «ЕДИНОЙ РОССИИ» предложили обсудить с экспертами и профсообществом меры по обеспечению безопасности мотоциклистов
Меры по обеспечению безопасности мотоциклистов при езде по автомагистралям и населенным пунктам необходимо детально обсудить с экспертами и профессиональным сообществом, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя необходимость повышения безопасности мотоциклистов на дорогах.

Ежегодно, по традиции, с приходом весны во многих городах России проводятся масштабных мероприятий, участниками которых становятся мотоциклисты. Наиболее массовым и интересным праздником считается открытие мотосезона.

Это ежегодное событие состоялось и в этом году. Исключением был лишь год 2020-й, когда мероприятия не проводились из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса. Сегодня желающих пересесть на двухколесный транспорт становится все больше. Но достаточно ли для обеспечения безопасности мотоциклистов обязательного шлема?

Афонский констатировал, что мотоцикл – самый быстрый и самый опасный участник дорожного движения. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на январь 2020 года количество зарегистрированных в России мотоциклов превысило 2,3 миллиона. А количество ДТП с участием мотоциклистов, согласно статистическим данным ГИБДД за 2020 год, составило 4 699 случаев.

«У нас есть закон, по которому мотоциклисты должны использовать шлем при управлении мотоциклом. Его наличие является обязательным в соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД. Важный момент – шлем должен соответствует размеру головы, надет на нее и правильным образом застегнут. В последнее время врачи скорой помощи, работающие с последствиями аварий на дорогах, стали обращать особое внимание на экипировку мотоциклистов. В результате даже небольшого ДТП человек сможет сохранить свою голову, потому что она была в шлеме, но вынужден полгода лечиться и проводить в больнице, потому что другие части тела не были защищены. Думаю, что вопросы экипировки для обеспечения безопасности мотоциклистов стоит более детально обсудить с экспертами и профессиональным сообществом», - подчеркнул депутат.

«Бороться с высокой аварийностью с участием водителей мотоциклов сегодня, без сомнения, необходимо, и нам очень важно услышать мнение специалистов и экспертов. Специальная экипировка для мотоциклистов – на сегодня вопрос дискуссионный, стандартного подхода к решению данной проблемы нет. Предлагаю всем заинтересованным лицам обсудить ситуацию на платформе нашего партпроекта», - заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/v-edinoy-rossii-predlozhili-obsudit-s-ekspertami-i-profsoobshchestvom-mery-po-obespecheniyu-bezopasn/