5 Февраля 2020
Соответствующий законопроект, подготовленный Минтрансом, Правительство внесёт в Госдуму этой весной
В 12 регионах страны контролёрам запрещено высаживать детей за неоплаченный проезд в общественном транспорте, а во всех остальных такие случаи по-прежнему не редкость. Причём кондукторы выпроваживают школьников на улицу и в тёмное время суток, и при сильном морозе. Исключить эти инциденты поможет соответствующий законопроект Минтранса, а пока он не вступит в силу, ситуацию проконтролирует «Единая Россия».
Должностные инструкции не выше прав ребёнка
В конце января прокуратура Екатеринбурга начала проверять очередной случай принудительной высадки из автобуса ребёнка, у которого не получилось оплатить проезд. Двенадцатилетний школьник не смог воспользоваться электронной транспортной картой, за что кондуктор высадила его из салона. В Тюмени 1 февраля автобус попросили покинуть ребёнка, который не смог расплатиться из-за сбоя в транспортной системе, — бесконтактная оплата не работала. Причём высадили учащегося не на остановке, а на светофоре…
По всей России таких ситуаций множество — правила требуют высаживать зайцев, и формально кондуктор прав. А по сути каждый такой случай — это лотерея, в которой главный приз у несовершеннолетнего — добраться домой.
«Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребёнка», — отмечала ранее уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова. По словам омбудсмена, высаживая детей на улицу, контролёры подвергают их жизнь и здоровье большой опасности — в условиях суровой зимы это может привести к самым серьёзным последствиям, поэтому кондукторы «должны нести за свои действия ответственность», подчёркивала она.
В Минтрансе согласны с необходимостью запрета на высадку зайцев — в марте прошлого года ведомство внесло на рассмотрение в Правительство соответствующий проект федерального закона, рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты» замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алла Сологубова.
«В законопроекте есть прямой запрет на принудительную высадку безбилетного ребёнка из транспортного средства», — сообщила она. Впрочем, это не освобождает родителей или законных представителей от оплаты проезда за ребёнка.
По её словам, сейчас законопроект находится в высокой степени готовности. «Документ получил положительное заключение государственно-правового управления Президента РФ. Я думаю, что после прохождения в правительственной комиссии по законопроектной деятельности инициатива поступит в Думу, вероятно, в весеннюю сессию», — сообщила она.
Местным властям нужно решать проблему уже сегодня
Пока ситуацию намерены контролировать в «Единой России», сообщил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский. По его словам, только в 12 субъектах сегодня приняты документы, запрещающие высаживать безбилетных детей на мороз.
«Мы обратились к главам регионов, фракциям «Единой России» в законодательных собраниях с требованием в кратчайшие сроки принять соответствующие регламенты и постановления», — заявил депутат.
Он подчеркнул, что местным властям не стоит дожидаться вступления в силу федерального закона. Чтобы обезопасить детей уже сейчас, необходимо принять региональные нормативные акты. «В каждом субъекте у нас есть общественные приёмные и мы готовы моментально реагировать на все поступающие сигналы», — отметил Афонский.
Отдельного внимания заслуживает проработка пошаговой инструкции, определяющей меру ответственности водителя, кондуктора или перевозчика за высадку зайца, считает член экспертного Совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству Сергей Кузин. К примеру, если за оставление ребёнка на морозе вводить административную ответственность, потребуется внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Эксперт также отметил, что западный опыт в решении этого вопроса от нашего отличается кардинально — в большинстве европейских стран введены значительные штрафы за безбилетный проезд, к тому же в немалую сумму обходится сама процедура взыскания, которая также ложится на плечи должника. «Поэтому там никто даже не пытается не оплачивать проезд», — подчеркнул он.
Как ранее отмечал секретарь Генсовета «Единой России», заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак, запрет на высадку безбилетных детей в возрасте до 16 лет на улицу, если в результате их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности, должен распространиться на всю страну. «Во всех регионах эти законы будут приняты без исключения, во всех 85», — заявил сенатор.
По материалам:
https://www.pnp.ru/social/shkolnikov-zapretyat-vysazhivat-iz-avtobusov-za-bezbiletnyy-proezd.html
ФОТО: ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ / ПГ
В 12 регионах страны контролёрам запрещено высаживать детей за неоплаченный проезд в общественном транспорте, а во всех остальных такие случаи по-прежнему не редкость. Причём кондукторы выпроваживают школьников на улицу и в тёмное время суток, и при сильном морозе. Исключить эти инциденты поможет соответствующий законопроект Минтранса, а пока он не вступит в силу, ситуацию проконтролирует «Единая Россия».
Должностные инструкции не выше прав ребёнка
В конце января прокуратура Екатеринбурга начала проверять очередной случай принудительной высадки из автобуса ребёнка, у которого не получилось оплатить проезд. Двенадцатилетний школьник не смог воспользоваться электронной транспортной картой, за что кондуктор высадила его из салона. В Тюмени 1 февраля автобус попросили покинуть ребёнка, который не смог расплатиться из-за сбоя в транспортной системе, — бесконтактная оплата не работала. Причём высадили учащегося не на остановке, а на светофоре…
По всей России таких ситуаций множество — правила требуют высаживать зайцев, и формально кондуктор прав. А по сути каждый такой случай — это лотерея, в которой главный приз у несовершеннолетнего — добраться домой.
«Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребёнка», — отмечала ранее уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова. По словам омбудсмена, высаживая детей на улицу, контролёры подвергают их жизнь и здоровье большой опасности — в условиях суровой зимы это может привести к самым серьёзным последствиям, поэтому кондукторы «должны нести за свои действия ответственность», подчёркивала она.
В Минтрансе согласны с необходимостью запрета на высадку зайцев — в марте прошлого года ведомство внесло на рассмотрение в Правительство соответствующий проект федерального закона, рассказала в пресс-центре «Парламентской газеты» замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алла Сологубова.
«В законопроекте есть прямой запрет на принудительную высадку безбилетного ребёнка из транспортного средства», — сообщила она. Впрочем, это не освобождает родителей или законных представителей от оплаты проезда за ребёнка.
По её словам, сейчас законопроект находится в высокой степени готовности. «Документ получил положительное заключение государственно-правового управления Президента РФ. Я думаю, что после прохождения в правительственной комиссии по законопроектной деятельности инициатива поступит в Думу, вероятно, в весеннюю сессию», — сообщила она.
Местным властям нужно решать проблему уже сегодня
Пока ситуацию намерены контролировать в «Единой России», сообщил зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский. По его словам, только в 12 субъектах сегодня приняты документы, запрещающие высаживать безбилетных детей на мороз.
«Мы обратились к главам регионов, фракциям «Единой России» в законодательных собраниях с требованием в кратчайшие сроки принять соответствующие регламенты и постановления», — заявил депутат.
Он подчеркнул, что местным властям не стоит дожидаться вступления в силу федерального закона. Чтобы обезопасить детей уже сейчас, необходимо принять региональные нормативные акты. «В каждом субъекте у нас есть общественные приёмные и мы готовы моментально реагировать на все поступающие сигналы», — отметил Афонский.
Отдельного внимания заслуживает проработка пошаговой инструкции, определяющей меру ответственности водителя, кондуктора или перевозчика за высадку зайца, считает член экспертного Совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству Сергей Кузин. К примеру, если за оставление ребёнка на морозе вводить административную ответственность, потребуется внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Эксперт также отметил, что западный опыт в решении этого вопроса от нашего отличается кардинально — в большинстве европейских стран введены значительные штрафы за безбилетный проезд, к тому же в немалую сумму обходится сама процедура взыскания, которая также ложится на плечи должника. «Поэтому там никто даже не пытается не оплачивать проезд», — подчеркнул он.
Как ранее отмечал секретарь Генсовета «Единой России», заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак, запрет на высадку безбилетных детей в возрасте до 16 лет на улицу, если в результате их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности, должен распространиться на всю страну. «Во всех регионах эти законы будут приняты без исключения, во всех 85», — заявил сенатор.
По материалам:
https://www.pnp.ru/social/shkolnikov-zapretyat-vysazhivat-iz-avtobusov-za-bezbiletnyy-proezd.html
ФОТО: ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ / ПГ