11 Июня 2015
В преддверии Дня России на утреннем пленарном заседании Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин поздравил депутатов с праздником, он подчеркнул, что принципы подлинного народовластия, свободы и верховенства права определяют жизнь и политику России.
Депутаты рассмотрели более пятидесяти вопросов среди них создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа; усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну; установления срока для сообщения работнику причин отказа в заключении трудового договора; о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам.
Заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Владимир Афонский представил доклад по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации.
Владимир Афонский отметил, что законопроект направлен на повышение прозрачности и эффективности информационного обеспечения приватизации, усиление конкуренции при продаже имущества на аукционах.
В частности, предусматривается отказаться от публикации информации о приватизации в бумажных средствах массовой информации и размещать ее в сети «Интернет» на официальном сайте, что существенно снизит затраты на ее проведение и обеспечит доступ к такой информации широкого круга потенциальных инвесторов.
При подготовке законопроекта ко второму чтению он был дополнен рядом мер:
- увеличены с 10 до 20% размера задатка для участия в торгах по приватизации;
-сокращен срок, в течение которого победитель аукциона обязан подписать договор-купли продажи и оплатить приобретенное имущество.
Данные новации сократят случаи срыва аукционов, «отсечет» от них недобросовестных участников.
Поддержаны поправки, связанные с необходимостью законодательно учесть случаи, когда автономной некоммерческой организации (АНО), созданной путем преобразования государственного унитарного предприятия, передается имущество в качестве имущественного взноса государства. Этот процесс не является приватизацией и регулируется нормами ГК РФ и Закона о некоммерческих организациях. После внесения имущественного взноса государство получает право направить своих представителей в наблюдательный совет АНО, который принимает стратегические решения о деятельности организации.
Законопроект принят и включен на рассмотрение в третьем чтении на 16 июня 2015 г.
В ходе рассмотрения законопроектов в третьем чтении, Владимир Афонский доложил "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект продлевает до 1 июля 2018 г. срок для реализации субъектами МСП преимущественного права на выкуп арендуемого ими государственного (муниципального) имущества.
Депутаты рассмотрели более пятидесяти вопросов среди них создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа; усиления ответственности за разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну; установления срока для сообщения работнику причин отказа в заключении трудового договора; о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам.
Заместитель председателя Комитета по вопросам собственности Владимир Афонский представил доклад по законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации.
Владимир Афонский отметил, что законопроект направлен на повышение прозрачности и эффективности информационного обеспечения приватизации, усиление конкуренции при продаже имущества на аукционах.
В частности, предусматривается отказаться от публикации информации о приватизации в бумажных средствах массовой информации и размещать ее в сети «Интернет» на официальном сайте, что существенно снизит затраты на ее проведение и обеспечит доступ к такой информации широкого круга потенциальных инвесторов.
При подготовке законопроекта ко второму чтению он был дополнен рядом мер:
- увеличены с 10 до 20% размера задатка для участия в торгах по приватизации;
-сокращен срок, в течение которого победитель аукциона обязан подписать договор-купли продажи и оплатить приобретенное имущество.
Данные новации сократят случаи срыва аукционов, «отсечет» от них недобросовестных участников.
Поддержаны поправки, связанные с необходимостью законодательно учесть случаи, когда автономной некоммерческой организации (АНО), созданной путем преобразования государственного унитарного предприятия, передается имущество в качестве имущественного взноса государства. Этот процесс не является приватизацией и регулируется нормами ГК РФ и Закона о некоммерческих организациях. После внесения имущественного взноса государство получает право направить своих представителей в наблюдательный совет АНО, который принимает стратегические решения о деятельности организации.
Законопроект принят и включен на рассмотрение в третьем чтении на 16 июня 2015 г.
В ходе рассмотрения законопроектов в третьем чтении, Владимир Афонский доложил "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект продлевает до 1 июля 2018 г. срок для реализации субъектами МСП преимущественного права на выкуп арендуемого ими государственного (муниципального) имущества.