26 Сентября 2019
Необходимость внесения поправок в Уголовный кодекс РФ вызвана заботой о безопасности пассажиров. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение РЖД ввести уголовную ответственность за нарушение ПДД, повлёкшее за собой столкновение автомобилей с поездами.
С инициативой считать уголовным преступлением проезд автомобиля на запрещающий сигнал семафора на железнодорожном переезде на слушаниях в Общественной палате выступил замглавы ОАО РЖД Шевкет Шайдуллин. «Эта мера предложена в связи с тем, что, по данным РЖД, за шесть месяцев 2019 года по вине водителей на переездах произошло 125 аварий с 62 пострадавшими (15 человек из них погибли). В 2017 году на переездах произошли 263 аварии (в них пострадали 208 человек); в 2018 году - 259 ДТП (со 175 пострадавшими)», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что в ведомстве предлагают расширить статью 264 УК РФ («О нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») так, чтобы уголовная ответственность по ней наступала за факт столкновения автомобиля с «железнодорожным подвижным составом» - в случае проезда на запрещающий сигнал семафора.
«Сейчас по статье 264 УК РФ нарушителей наказывают за аварии с жертвами или причинением тяжкого вреда здоровью пострадавших, в том числе в состоянии опьянения или при оставлении места ДТП. Виновным грозят сроки от двух до пятнадцати лет заключения. Но и при этом нарушений на железнодорожных переездах не становится меньше», - подчеркнул он. Он также рассказал, что сегодня за нарушение правил движения через железнодорожные пути, согласно ст. 12.10 КОАП РФ, предусмотрены штраф в размере 1 тыс. рублей и лишение прав на срок от трёх месяцев до года. «Но, к сожалению, лихих водителей эта мера не останавливает. Решением проблемы может стать как ужесточение наказания за правонарушение на потенциально опасном участке, так и строительство железнодорожных переездов с тем, чтобы железнодорожное полотно не пересекалось с автодорогой. Кроме этого переезды необходимо оснащать такими защитными приспособлениями, которые не дают автомобилю проехать при приближении поезда», - заключил Афонский.
С инициативой считать уголовным преступлением проезд автомобиля на запрещающий сигнал семафора на железнодорожном переезде на слушаниях в Общественной палате выступил замглавы ОАО РЖД Шевкет Шайдуллин. «Эта мера предложена в связи с тем, что, по данным РЖД, за шесть месяцев 2019 года по вине водителей на переездах произошло 125 аварий с 62 пострадавшими (15 человек из них погибли). В 2017 году на переездах произошли 263 аварии (в них пострадали 208 человек); в 2018 году - 259 ДТП (со 175 пострадавшими)», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что в ведомстве предлагают расширить статью 264 УК РФ («О нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») так, чтобы уголовная ответственность по ней наступала за факт столкновения автомобиля с «железнодорожным подвижным составом» - в случае проезда на запрещающий сигнал семафора.
«Сейчас по статье 264 УК РФ нарушителей наказывают за аварии с жертвами или причинением тяжкого вреда здоровью пострадавших, в том числе в состоянии опьянения или при оставлении места ДТП. Виновным грозят сроки от двух до пятнадцати лет заключения. Но и при этом нарушений на железнодорожных переездах не становится меньше», - подчеркнул он. Он также рассказал, что сегодня за нарушение правил движения через железнодорожные пути, согласно ст. 12.10 КОАП РФ, предусмотрены штраф в размере 1 тыс. рублей и лишение прав на срок от трёх месяцев до года. «Но, к сожалению, лихих водителей эта мера не останавливает. Решением проблемы может стать как ужесточение наказания за правонарушение на потенциально опасном участке, так и строительство железнодорожных переездов с тем, чтобы железнодорожное полотно не пересекалось с автодорогой. Кроме этого переезды необходимо оснащать такими защитными приспособлениями, которые не дают автомобилю проехать при приближении поезда», - заключил Афонский.