5 Февраля 2019
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог.
Экстремальные экономико-географические условия привели к тому, что значительная часть населения районов Крайнего Севера проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, не имея доступа к сети автомобильных дорог общего пользования. Многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог и речного транспорта, а в период сезонной недоступности этих видов транспорта единственной альтернативой остается авиация.
– Приоритетной формой реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта Крайнего Севера в настоящее время является государственно-частное партнерство, – рассказал заместитель председателя комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский. – Улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций и последующим использованием их на платной основе. Принятым сегодня в первом чтении законопроектом предлагается отменить обязательное обеспечение возможности бесплатного альтернативного проезда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях транспортных средств и закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным участкам автомобильных дорог, которые не имеют альтернативного проезда. Эта норма будет относится только к тем автодорогам, которые будут построены и введены в эксплуатацию со дня вступления законопроекта в силу, – подчеркнул Владимир Афонский.
Экстремальные экономико-географические условия привели к тому, что значительная часть населения районов Крайнего Севера проживает в отдаленных и труднодоступных местностях, не имея доступа к сети автомобильных дорог общего пользования. Многие поселения имеют транспортное сообщение с развитыми территориями только посредством зимних автомобильных дорог и речного транспорта, а в период сезонной недоступности этих видов транспорта единственной альтернативой остается авиация.
– Приоритетной формой реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта Крайнего Севера в настоящее время является государственно-частное партнерство, – рассказал заместитель председателя комитета по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский. – Улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций и последующим использованием их на платной основе. Принятым сегодня в первом чтении законопроектом предлагается отменить обязательное обеспечение возможности бесплатного альтернативного проезда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях транспортных средств и закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным участкам автомобильных дорог, которые не имеют альтернативного проезда. Эта норма будет относится только к тем автодорогам, которые будут построены и введены в эксплуатацию со дня вступления законопроекта в силу, – подчеркнул Владимир Афонский.