16 Апреля 2019
В настоящее время междугородние и международные автобусы входят в тройку наиболее опасных средств передвижения. Это недопустимо и требует принятия срочных мер, заявил заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Афонский, выступая в рамках политической пятиминутки от фракции на пленарном заседании во вторник, 16 апреля.
Парламентарий начал свое выступление с неутешительной статистики: по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в прошлом году участниками дорожно-транспортных происшествий стали 5229 автобусов. По сравнению с предыдущим годом рост составил 3,3%. В ДТП с участием автобусов погибли 240 и были ранены 7844 человека, в том числе – дети. «К сожалению, вынужден констатировать, что междугородние и международные автобусы сейчас входят в тройку наиболее опасных средств передвижения наряду, вдумайтесь, коллеги, с вертолетами и водными видами транспорта, по данным Всероссийского союза страховщиков и ГИБДД. Это совершенно недопустимо. Нам необходимо принять экстренные меры для разрешения сложившейся ситуации», - сказал он.
«Конечно, особенно остро все мы переживаем с вами за детей, попавших в автобусные аварии. Если жизнь детей подвергается опасности, значит мы, взрослые, что-то не доделали, недоработали», - констатировал депутат.
Безопасность перевозок, продолжил он, складывается из состояния дорог и инфраструктуры, состояния автобусов и самочувствия водителей. Нельзя также не принимать во внимание дорожную обстановку и погодные условия.
«Когда автобус выходит на рейс, должно быть учтено все до мельчайших деталей, все возможное для обеспечения безопасности. И если аварии все же случаются, значит, что-то еще не сделано», - заявил Афонский.
Когда водитель садится за руль, именно от него зависит безопасность вождения, безопасность передвижения на трассе, безопасность пассажиров, подчеркнул выступающий.
«Большинство водителей – настоящие профессионалы своего дела. Но порой на рейс выходят и те, кто не обладает достаточным опытом, не имеет периода безаварийного вождения. Самочувствие отдельных же водителей оставляет желать лучшего. В некоторых случаях водители рассчитывают просто «на авось». К сожалению, предрейсовый осмотр состояния водителя сегодня нередко проходит формально. Этого допускать нельзя. Да, для полноценного медицинского осмотра водителей сейчас у нас в стране не хватает около 300 тысяч медицинских работников, это факт. И сейчас мы эту ситуацию не поправим. Но мы можем активизировать работу над законопроектом о более активном внедрении в практику предрейсовых медицинских технологий, телемедицины», - предложил Афонский.
По его словам, анализ причин ДТП показал, что одной из основных причин является ненадлежащее техническое состояние автобусов. «Сейчас обязателен технический осмотр два раза в год и предрейсовый осмотр транспортных средств. И если два раза в год можно, коллеги, рассчитывать на то, что техосмотр наши автобусы проходят качественно, то что происходит каждый день, вряд ли можно сейчас назвать удовлетворительным», - признал депутат.
«Вряд ли у Ространснадзора и ГИБДД достаточно сил и сотрудников для ежедневного тщательного контроля за состоянием транспортных средств. Поэтому нам необходимо усилить надзор за техническим состоянием автобусного парка, ужесточить контроль соблюдения требований обязательных ежедневных предрейсовых осмотров со стороны органов надзора», - считает он.
Афонский отметил, что ряд мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок уже принят. «В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделены значительные средства для приведения в нормативное состояние дорог в регионах. Сейчас нам необходимо обеспечить строжайший контроль целевого расходования средств и высокое качество проведения строительных и ремонтных работ», - сказал депутат.
16 октября, напомнил Афонский, был принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров», который обязывает собственников транспортных средств получать лицензии для осуществления деятельности по перевозке пассажиров. «Необходимо усилить контроль за соблюдением лицензионных требований. Например, для технического обслуживания автобусов сейчас необходимо эксплуатировать соответствующие базы и ряд других, - считает парламентарий. – Еще один документ, которым регулируются пассажирские перевозки – это правила организованной перевозки пассажиров. Для нас это тоже важный документ, на которой мы с вами должны ориентироваться и соблюдать правила безопасности».
«Коллеги, мы с вами обязаны сделать все, чтобы предотвратить трагедии и сделать автобусные перевозки безопасными. Призываю вас к активной и конструктивной работе», - заключил он.
По материалам:
http://www.er-duma.ru/news/vladimir-afonskiy-predreysovye-osmotry-voditeley-avtobusov-ne-dolzhny-prokhodit-formalno-/
Парламентарий начал свое выступление с неутешительной статистики: по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в прошлом году участниками дорожно-транспортных происшествий стали 5229 автобусов. По сравнению с предыдущим годом рост составил 3,3%. В ДТП с участием автобусов погибли 240 и были ранены 7844 человека, в том числе – дети. «К сожалению, вынужден констатировать, что междугородние и международные автобусы сейчас входят в тройку наиболее опасных средств передвижения наряду, вдумайтесь, коллеги, с вертолетами и водными видами транспорта, по данным Всероссийского союза страховщиков и ГИБДД. Это совершенно недопустимо. Нам необходимо принять экстренные меры для разрешения сложившейся ситуации», - сказал он.
«Конечно, особенно остро все мы переживаем с вами за детей, попавших в автобусные аварии. Если жизнь детей подвергается опасности, значит мы, взрослые, что-то не доделали, недоработали», - констатировал депутат.
Безопасность перевозок, продолжил он, складывается из состояния дорог и инфраструктуры, состояния автобусов и самочувствия водителей. Нельзя также не принимать во внимание дорожную обстановку и погодные условия.
«Когда автобус выходит на рейс, должно быть учтено все до мельчайших деталей, все возможное для обеспечения безопасности. И если аварии все же случаются, значит, что-то еще не сделано», - заявил Афонский.
Когда водитель садится за руль, именно от него зависит безопасность вождения, безопасность передвижения на трассе, безопасность пассажиров, подчеркнул выступающий.
«Большинство водителей – настоящие профессионалы своего дела. Но порой на рейс выходят и те, кто не обладает достаточным опытом, не имеет периода безаварийного вождения. Самочувствие отдельных же водителей оставляет желать лучшего. В некоторых случаях водители рассчитывают просто «на авось». К сожалению, предрейсовый осмотр состояния водителя сегодня нередко проходит формально. Этого допускать нельзя. Да, для полноценного медицинского осмотра водителей сейчас у нас в стране не хватает около 300 тысяч медицинских работников, это факт. И сейчас мы эту ситуацию не поправим. Но мы можем активизировать работу над законопроектом о более активном внедрении в практику предрейсовых медицинских технологий, телемедицины», - предложил Афонский.
По его словам, анализ причин ДТП показал, что одной из основных причин является ненадлежащее техническое состояние автобусов. «Сейчас обязателен технический осмотр два раза в год и предрейсовый осмотр транспортных средств. И если два раза в год можно, коллеги, рассчитывать на то, что техосмотр наши автобусы проходят качественно, то что происходит каждый день, вряд ли можно сейчас назвать удовлетворительным», - признал депутат.
«Вряд ли у Ространснадзора и ГИБДД достаточно сил и сотрудников для ежедневного тщательного контроля за состоянием транспортных средств. Поэтому нам необходимо усилить надзор за техническим состоянием автобусного парка, ужесточить контроль соблюдения требований обязательных ежедневных предрейсовых осмотров со стороны органов надзора», - считает он.
Афонский отметил, что ряд мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок уже принят. «В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделены значительные средства для приведения в нормативное состояние дорог в регионах. Сейчас нам необходимо обеспечить строжайший контроль целевого расходования средств и высокое качество проведения строительных и ремонтных работ», - сказал депутат.
16 октября, напомнил Афонский, был принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров», который обязывает собственников транспортных средств получать лицензии для осуществления деятельности по перевозке пассажиров. «Необходимо усилить контроль за соблюдением лицензионных требований. Например, для технического обслуживания автобусов сейчас необходимо эксплуатировать соответствующие базы и ряд других, - считает парламентарий. – Еще один документ, которым регулируются пассажирские перевозки – это правила организованной перевозки пассажиров. Для нас это тоже важный документ, на которой мы с вами должны ориентироваться и соблюдать правила безопасности».
«Коллеги, мы с вами обязаны сделать все, чтобы предотвратить трагедии и сделать автобусные перевозки безопасными. Призываю вас к активной и конструктивной работе», - заключил он.
По материалам:
http://www.er-duma.ru/news/vladimir-afonskiy-predreysovye-osmotry-voditeley-avtobusov-ne-dolzhny-prokhodit-formalno-/