30 Июля 2021
Для эффективного решения проблемы путепроводов необходимо объединить усилия всех уровней власти, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя проблему обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.
По информации пресс-службы РЖД с января по июль 2021 года в России произошло почти 130 аварий на железнодорожных переездах, что на 26% превышает показатель первых шести месяцев прошлого года. Жертвами этих инцидентов стали 22 человека.
«Сегодня вопрос безопасности и в целом регулирования автомобильного движения через железнодорожные переезды лежит не только в плоскости компетенции РЖД, но и требует деятельного участия со стороны всех уровней власти. Для этого необходима выверенная «дорожная карта» и постоянное взаимодействие в формате рабочих групп, которые, с одной стороны, представляют железнодорожников, с другой – автомобилистов», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что нагрузки на железнодорожные магистрали сегодня заметно выросли, при этом движение автомобильного транспорта через них весьма затруднено.
«В некоторых случаях это приводит к закрытию переездов на три-пять часов. Кроме того, сохраняется тенденция снижения уровня личной дисциплины водителей автотранспортных средств. Все это приводит к росту количество аварийных ситуаций. Поэтому возникает большая потребность в проведении мероприятий для привлечения внимания общественности к этой проблеме и повышения безопасности поведения на переездах и вокруг них», - подчеркнул депутат.
Афонский отметил, что РЖД уделяет сегодня большое внимание техническому состоянию переездов. Почти все они оборудованы световой и звуковой сигнализацией. На них устанавливаются устройства заграждения пути, противотаранные устройства, приборы фото-, видеофиксации.
«Для повышения безопасности железнодорожной инфраструктуры и снижения количества ДТП на пересечении железных и автомобильных дорог реализуются соглашения железнодорожников с местными властями о строительстве путепроводов через железнодорожные пути, которые должны увеличить пропускную способность улично-дорожной сети», отметил координатор партпроекта.
Афонский также рассказал, что приоритетным направлением последних лет стало строительство путепроводов над железными дорогами. Планируется, что до 2030 года на региональных и межмуниципальных трассах построят или реконструируют 291 путепровод в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К работам на объектах приступят в 2022 году.
«Те мероприятия, которые сегодня проводятся железнодорожниками, направлены на то, чтобы уберечь водителей и пассажиров автотранспортных средств от гибели. Для этого водителям раздаются листовки на переездах, в школах, автошколах, на вокзалах размещаются плакаты. Привлекаются радио и телевидение, проводятся пресс-конференции с участием представителей руководителей железнодорожной инфраструктуры, органов власти, полиции. Считаю, что для решения проблемы нужно более активно освещать не только факты о ДТП на переездах и последующих последствий, но и ту профилактическую работу, которая сегодня ведется всеми заинтересованными сторонами», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-predlozhil-sformirovat-dorozhnuyu-kartu-dlya-resheniya-problemy-avariynosti-na-zhe/
По информации пресс-службы РЖД с января по июль 2021 года в России произошло почти 130 аварий на железнодорожных переездах, что на 26% превышает показатель первых шести месяцев прошлого года. Жертвами этих инцидентов стали 22 человека.
«Сегодня вопрос безопасности и в целом регулирования автомобильного движения через железнодорожные переезды лежит не только в плоскости компетенции РЖД, но и требует деятельного участия со стороны всех уровней власти. Для этого необходима выверенная «дорожная карта» и постоянное взаимодействие в формате рабочих групп, которые, с одной стороны, представляют железнодорожников, с другой – автомобилистов», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что нагрузки на железнодорожные магистрали сегодня заметно выросли, при этом движение автомобильного транспорта через них весьма затруднено.
«В некоторых случаях это приводит к закрытию переездов на три-пять часов. Кроме того, сохраняется тенденция снижения уровня личной дисциплины водителей автотранспортных средств. Все это приводит к росту количество аварийных ситуаций. Поэтому возникает большая потребность в проведении мероприятий для привлечения внимания общественности к этой проблеме и повышения безопасности поведения на переездах и вокруг них», - подчеркнул депутат.
Афонский отметил, что РЖД уделяет сегодня большое внимание техническому состоянию переездов. Почти все они оборудованы световой и звуковой сигнализацией. На них устанавливаются устройства заграждения пути, противотаранные устройства, приборы фото-, видеофиксации.
«Для повышения безопасности железнодорожной инфраструктуры и снижения количества ДТП на пересечении железных и автомобильных дорог реализуются соглашения железнодорожников с местными властями о строительстве путепроводов через железнодорожные пути, которые должны увеличить пропускную способность улично-дорожной сети», отметил координатор партпроекта.
Афонский также рассказал, что приоритетным направлением последних лет стало строительство путепроводов над железными дорогами. Планируется, что до 2030 года на региональных и межмуниципальных трассах построят или реконструируют 291 путепровод в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К работам на объектах приступят в 2022 году.
«Те мероприятия, которые сегодня проводятся железнодорожниками, направлены на то, чтобы уберечь водителей и пассажиров автотранспортных средств от гибели. Для этого водителям раздаются листовки на переездах, в школах, автошколах, на вокзалах размещаются плакаты. Привлекаются радио и телевидение, проводятся пресс-конференции с участием представителей руководителей железнодорожной инфраструктуры, органов власти, полиции. Считаю, что для решения проблемы нужно более активно освещать не только факты о ДТП на переездах и последующих последствий, но и ту профилактическую работу, которая сегодня ведется всеми заинтересованными сторонами», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-predlozhil-sformirovat-dorozhnuyu-kartu-dlya-resheniya-problemy-avariynosti-na-zhe/