Владимир Афонский предложил сформировать «дорожную карту» для решения проблемы аварийности на железнодорожных переездах
Для эффективного решения проблемы путепроводов необходимо объединить усилия всех уровней власти, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя проблему обеспечения безопасности на железнодорожных переездах.

По информации пресс-службы РЖД с января по июль 2021 года в России произошло почти 130 аварий на железнодорожных переездах, что на 26% превышает показатель первых шести месяцев прошлого года. Жертвами этих инцидентов стали 22 человека.

«Сегодня вопрос безопасности и в целом регулирования автомобильного движения через железнодорожные переезды лежит не только в плоскости компетенции РЖД, но и требует деятельного участия со стороны всех уровней власти. Для этого необходима выверенная «дорожная карта» и постоянное взаимодействие в формате рабочих групп, которые, с одной стороны, представляют железнодорожников, с другой – автомобилистов», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что нагрузки на железнодорожные магистрали сегодня заметно выросли, при этом движение автомобильного транспорта через них весьма затруднено.

«В некоторых случаях это приводит к закрытию переездов на три-пять часов. Кроме того, сохраняется тенденция снижения уровня личной дисциплины водителей автотранспортных средств. Все это приводит к росту количество аварийных ситуаций. Поэтому возникает большая потребность в проведении мероприятий для привлечения внимания общественности к этой проблеме и повышения безопасности поведения на переездах и вокруг них», - подчеркнул депутат.

Афонский отметил, что РЖД уделяет сегодня большое внимание техническому состоянию переездов. Почти все они оборудованы световой и звуковой сигнализацией. На них устанавливаются устройства заграждения пути, противотаранные устройства, приборы фото-, видеофиксации.

«Для повышения безопасности железнодорожной инфраструктуры и снижения количества ДТП на пересечении железных и автомобильных дорог реализуются соглашения железнодорожников с местными властями о строительстве путепроводов через железнодорожные пути, которые должны увеличить пропускную способность улично-дорожной сети», отметил координатор партпроекта.

Афонский также рассказал, что приоритетным направлением последних лет стало строительство путепроводов над железными дорогами. Планируется, что до 2030 года на региональных и межмуниципальных трассах построят или реконструируют 291 путепровод в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К работам на объектах приступят в 2022 году.

«Те мероприятия, которые сегодня проводятся железнодорожниками, направлены на то, чтобы уберечь водителей и пассажиров автотранспортных средств от гибели. Для этого водителям раздаются листовки на переездах, в школах, автошколах, на вокзалах размещаются плакаты. Привлекаются радио и телевидение, проводятся пресс-конференции с участием представителей руководителей железнодорожной инфраструктуры, органов власти, полиции. Считаю, что для решения проблемы нужно более активно освещать не только факты о ДТП на переездах и последующих последствий, но и ту профилактическую работу, которая сегодня ведется всеми заинтересованными сторонами», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-predlozhil-sformirovat-dorozhnuyu-kartu-dlya-resheniya-problemy-avariynosti-na-zhe/