В пешеходных зонах скорость передвижения на самокатах не должна превышать скорости пешехода, считают в комитете Госдумы по транспорту
Электросамокат на тротуаре представляет серьезную опасность для пешеходов, подчеркивает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение Минтранса запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.

Минтранс совместно с МВД прорабатывает возможность внесения поправок в Правила дорожного движения, регулирующих движение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Речь идет о том, чтобы запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах.

«Сегодня отмечается значительный рост спроса на электросамокаты. Если число заказов обычных самокатов в первой половине апреля выросло на 119%, то спрос на электросамокаты взлетел на 360%. Эта миллионы новых пользователей электрического транспорта. Для одних это будет развлечением, для других – быстрый и экологичный способ перемещения, но для многих - сплошная головная боль и страх столкновения и, как следствие, получение травм и увечий», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский отметил, что министерство предлагает ограничить допустимую скорость движения СИМ в пешеходных зонах до 20 км/ч и оставить приоритет движения за пешеходами.

«Считаю, что в пешеходных зонах скорость не должна превышать скорости пешехода! Важно разработать технологию измерения скорости и массы СИМ. Кроме того, надо определить ответственность за нарушения эксплуатации таких средств передвижения. Вместе с принятием поправок к ПДД должны быть приняты и изменения в КоАП с санкциями для нарушителей, предусмотрено страховое возмещение в случае нанесения травм пострадавшему. Новые правила должны начать работать сразу после их принятия», - подчеркнул депутат.

Афонский рассказал, что проект поправок в ПДД, который обсуждают ведомства, предусматривает появление новых дорожных знаков. Это, прежде всего, введение в оборот знака запрета на движение средств индивидуальной мобильности в парках и в местах высокой плотности пешеходного потока: вблизи метро, вокзалов, торговых центров.

«Сегодня жизненно необходимо срочно принять нормативные документы, которые регулировали бы правила обращения средств индивидуальной мобильности. Большие скорости электросамокатов, отсутствие защитной экипировки, вес и неумелое вождение создают угрозу как самим пользователям, так и угрожают жизни и здоровью других участников дорожного движения», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/v-peshekhodnykh-zonakh-skorost-peredvizheniya-na-samokatakh-ne-dolzhna-prevyshat-skorosti-peshekhoda/