8 Сентября 2021
В новом созыве Государственная Дума рассмотрит законопроект об отмене обязательного техосмотра для физических лиц. Сейчас инициатива дорабатывается кабмином и парламентариями «Единой России».
Если Госдума одобрит законопроект — а закон планируют принять до 1 марта 2022 года, — в России техосмотр будет обязательным только для коммерческого транспорта и автомобилей старше четырех лет. И то только в случае смены владельца.
Остальные автолюбители смогут вздохнуть спокойно — и самостоятельно решить, нужен их машинам техосмотр или нет.
Правильной и своевременной назвал законопроект об отмене обязательного техосмотра для физических лиц замглавы Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он напомнил, что по новым правилам проведения техосмотра, которые вступят в силу с 1 октября, процедура будет занимать больше времени.
«С учетом нехватки станций технического обслуживания отмена техосмотра — на мой взгляд, мера очень правильная и своевременная», — отметил он.
По словам депутата, речь в законопроекте идет о транспортных средствах, которые не участвуют в заказных перевозках — а именно в этом сегменте происходит наибольшее количество аварий, по причине «нещадной эксплуатации транспортных средств».
Поэтому коммерческий транспорт будет проходить техосмотр по-прежнему. А ТО отменяют для машин, о которых владельцам не так уж и сложно заботиться — тем более, что у автолюбителей есть обязанность выполнять требования безопасной эксплуатации транспортных средств.
Афонский подчеркнул, что основная задача законопроекта — создать условия, в которых подделка диагностических карт стала бы бесполезной.
«На сто процентов исключать продажу левых диагностических карт нельзя, так как это мошеннические действия, а люди с таким складом ума присутствуют в любой стране мира. Но можно создать условия, при которых выдача левых диагностических карт была бы неактуальной», — сказал он.
К этому давно шло, отметил депутат фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин. Он напомнил, что предложения об отмене техосмотра вносились в Государственную Думу не раз, в том числе и представителями его фракции.
«Техосмотр давно превратился в фикцию. По сути, в дополнительный вид поборов с водителя, дополнительно к акцизам транспортным, налогам и всему прочему», — подчеркнул депутат.
Он рассказал, как с трибуны Госдумы за несколько секунд оформил техосмотр на машину своего помощника с планшета, чтобы показать коллегам, что эта процедура не имеет ничего общего с вопросом безопасности эксплуатации транспортного средства.
«Сегодня в КоАПе и так есть определенные нормы, которые наказывают водителя за эксплуатацию неисправного транспортного средства», — напомнил Ионин.
По его словам, этого вполне достаточно. И очень хорошо, что думское большинство пришло к решению об отмене техосмотра, и в этом вопросе есть консенсус между представителями Думы и правительства.
«Целый сегмент серого рынка, в котором продавались диагностические карты, по сути, сегодня выводится из оборота, и единственными пострадавшими здесь будут не водители и не участники дорожного движения в целом, а именно те, кто на этом наживался. Какие-то фирмы-жучки, прилипалы, аффилированные с некоторыми недобросовестными сотрудниками ГИБДД», — отметил депутат.
Все автомобилисты давно уже воспринимают техосмотры как дополнительный сбор, который берут с них несмотря на то, что статистика ГИБДД не показывает никакой связи между аварийностью и наличием или отсутствием диагностической карты, отметил эксперт «Дума ТВ», заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов. Поэтому он поддерживает отмену техосмотра для физических лиц.
«В целом необходимость решать вопрос кардинально уже давно назрела. Дело в том, что та система, которая функционирует уже на протяжении не одного десятка лет, фактически себя изжила», — сказал эксперт.
Автомобиль — слишком сложный агрегат, и техосмотр не дает никакой гарантии, что через несколько дней или десятков километров его техническое состояние останется прежним. И нет разницы, будет владелец пригонять его в пункт ТО раз в год, раз в два года или, как коммерческие транспортные средства, раз в полгода. Поэтому следующим шагом должен стать пересмотр процедуры ТО для коммерческих перевозчиков.
«Раз в полгода проходить техосмотр для автомобилей-перевозчиков — тоже в целом лишено смысла. А вот сделать что-то по аналогии с предрейсовыми медосмотрами, с предрейсовым проведением осмотра автомобиля — вот это, наверное, было бы более действенным», — пояснил Смирнов.
Единственный минус отмены обязательного техосмотра для физлиц, по словам эксперта, — рост цен на обязательное страхование автогражданской ответственности.
«Страховые компании, страховое сообщество изначально всегда говорили о том, что отсутствие техосмотра увеличивает риск наступления страхового случая. Если его сейчас отменят, то есть оставят возможность пройти его добровольно, я думаю, страховые компании, воспользовавшись этим, просто увеличат ценники на ОСАГО», — сказал он.
А необходимость в диагностических картах останется в том случае, если страховые компании предложат своим клиентам бонусные системы, связанные с техосмотром.
«То есть если автовладелец пройдет техосмотр добровольно, представит подтверждение — ту самую диагностическую карту — то ему предоставят какую-то скидку», — пояснил эксперт.
А как сейчас?
Чаще всего в России проходят техосмотр коммерческие перевозчики: специализированные автосредства, которые перевозят опасные грузы, учебные транспортные средства и такси, если им больше 5 лет с года выпуска — для них ТО обязателен два раза в год.
Раз в год проходят ТО новенькие такси, автобусы, учебные автомобили до 5 лет с года выпуска, грузовики более 3,5 тонн, оборудованные для перевозок грузовики, а также личные машины, прицепы и полуприцепы, которым стукнуло 10 лет и больше.
Один раз в два года проходят техосмотр личные автомобили, прицепы и полуприцепы 4-10 лет с года выпуска, мототранспортные средства и грузовики до 3,5 тонн.
А новые личные автомобили — до 4 лет с года выпуска — в техосмотре не нуждаются.
По материалам:
https://dumatv.ru/news/tekhosmotr-po-dobroy-vole
Если Госдума одобрит законопроект — а закон планируют принять до 1 марта 2022 года, — в России техосмотр будет обязательным только для коммерческого транспорта и автомобилей старше четырех лет. И то только в случае смены владельца.
Остальные автолюбители смогут вздохнуть спокойно — и самостоятельно решить, нужен их машинам техосмотр или нет.
Правильной и своевременной назвал законопроект об отмене обязательного техосмотра для физических лиц замглавы Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский. Он напомнил, что по новым правилам проведения техосмотра, которые вступят в силу с 1 октября, процедура будет занимать больше времени.
«С учетом нехватки станций технического обслуживания отмена техосмотра — на мой взгляд, мера очень правильная и своевременная», — отметил он.
По словам депутата, речь в законопроекте идет о транспортных средствах, которые не участвуют в заказных перевозках — а именно в этом сегменте происходит наибольшее количество аварий, по причине «нещадной эксплуатации транспортных средств».
Поэтому коммерческий транспорт будет проходить техосмотр по-прежнему. А ТО отменяют для машин, о которых владельцам не так уж и сложно заботиться — тем более, что у автолюбителей есть обязанность выполнять требования безопасной эксплуатации транспортных средств.
Афонский подчеркнул, что основная задача законопроекта — создать условия, в которых подделка диагностических карт стала бы бесполезной.
«На сто процентов исключать продажу левых диагностических карт нельзя, так как это мошеннические действия, а люди с таким складом ума присутствуют в любой стране мира. Но можно создать условия, при которых выдача левых диагностических карт была бы неактуальной», — сказал он.
К этому давно шло, отметил депутат фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин. Он напомнил, что предложения об отмене техосмотра вносились в Государственную Думу не раз, в том числе и представителями его фракции.
«Техосмотр давно превратился в фикцию. По сути, в дополнительный вид поборов с водителя, дополнительно к акцизам транспортным, налогам и всему прочему», — подчеркнул депутат.
Он рассказал, как с трибуны Госдумы за несколько секунд оформил техосмотр на машину своего помощника с планшета, чтобы показать коллегам, что эта процедура не имеет ничего общего с вопросом безопасности эксплуатации транспортного средства.
«Сегодня в КоАПе и так есть определенные нормы, которые наказывают водителя за эксплуатацию неисправного транспортного средства», — напомнил Ионин.
По его словам, этого вполне достаточно. И очень хорошо, что думское большинство пришло к решению об отмене техосмотра, и в этом вопросе есть консенсус между представителями Думы и правительства.
«Целый сегмент серого рынка, в котором продавались диагностические карты, по сути, сегодня выводится из оборота, и единственными пострадавшими здесь будут не водители и не участники дорожного движения в целом, а именно те, кто на этом наживался. Какие-то фирмы-жучки, прилипалы, аффилированные с некоторыми недобросовестными сотрудниками ГИБДД», — отметил депутат.
Все автомобилисты давно уже воспринимают техосмотры как дополнительный сбор, который берут с них несмотря на то, что статистика ГИБДД не показывает никакой связи между аварийностью и наличием или отсутствием диагностической карты, отметил эксперт «Дума ТВ», заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов. Поэтому он поддерживает отмену техосмотра для физических лиц.
«В целом необходимость решать вопрос кардинально уже давно назрела. Дело в том, что та система, которая функционирует уже на протяжении не одного десятка лет, фактически себя изжила», — сказал эксперт.
Автомобиль — слишком сложный агрегат, и техосмотр не дает никакой гарантии, что через несколько дней или десятков километров его техническое состояние останется прежним. И нет разницы, будет владелец пригонять его в пункт ТО раз в год, раз в два года или, как коммерческие транспортные средства, раз в полгода. Поэтому следующим шагом должен стать пересмотр процедуры ТО для коммерческих перевозчиков.
«Раз в полгода проходить техосмотр для автомобилей-перевозчиков — тоже в целом лишено смысла. А вот сделать что-то по аналогии с предрейсовыми медосмотрами, с предрейсовым проведением осмотра автомобиля — вот это, наверное, было бы более действенным», — пояснил Смирнов.
Единственный минус отмены обязательного техосмотра для физлиц, по словам эксперта, — рост цен на обязательное страхование автогражданской ответственности.
«Страховые компании, страховое сообщество изначально всегда говорили о том, что отсутствие техосмотра увеличивает риск наступления страхового случая. Если его сейчас отменят, то есть оставят возможность пройти его добровольно, я думаю, страховые компании, воспользовавшись этим, просто увеличат ценники на ОСАГО», — сказал он.
А необходимость в диагностических картах останется в том случае, если страховые компании предложат своим клиентам бонусные системы, связанные с техосмотром.
«То есть если автовладелец пройдет техосмотр добровольно, представит подтверждение — ту самую диагностическую карту — то ему предоставят какую-то скидку», — пояснил эксперт.
А как сейчас?
Чаще всего в России проходят техосмотр коммерческие перевозчики: специализированные автосредства, которые перевозят опасные грузы, учебные транспортные средства и такси, если им больше 5 лет с года выпуска — для них ТО обязателен два раза в год.
Раз в год проходят ТО новенькие такси, автобусы, учебные автомобили до 5 лет с года выпуска, грузовики более 3,5 тонн, оборудованные для перевозок грузовики, а также личные машины, прицепы и полуприцепы, которым стукнуло 10 лет и больше.
Один раз в два года проходят техосмотр личные автомобили, прицепы и полуприцепы 4-10 лет с года выпуска, мототранспортные средства и грузовики до 3,5 тонн.
А новые личные автомобили — до 4 лет с года выпуска — в техосмотре не нуждаются.
По материалам:
https://dumatv.ru/news/tekhosmotr-po-dobroy-vole