Владимир Афонский: Я могу изменить жизнь к лучшему, и у меня это получается
О самых наболевших российских проблемах, - спорте, дорогах и строительстве, - мы поговорили с депутатом Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, заместителем председателя Комиссии по информационной политике.
- Как известно, спортсменов бывших не бывает. А вы пришли в политику прямо из спорта, из тульского Футбольного клуба "Арсенал". Какие программные качества вам дал спорт?

- Занятия спортом - это, прежде всего, преодоление себя, умение "держать удар" и формирование потребности в постоянном совершенствовании для достижения цели. Поэтому спорт воспитал во мне целеустремленность, настойчивость, системный подход к делу, потребность в постоянной работе над собой.

- Но согласно закону баланса, на всякое положительное должно быть что-то отрицательное. Так какие ваши мечты футбол погубил?

- Знаете, есть такое выражение "История не знает сослагательных наклонений". Жизнь сложилась так, как сложилась, и мне она нравится. Мой земляк, всемирно известный писатель Лев Николаевич Толстой, однажды сказал: "У меня нет всего, что я люблю. Но я люблю все, что у меня есть". И я совершенно с ним согласен.

- Совсем скоро в южнокорейском Пхенчхане начнутся зимние Олимпийские игры. Для российских спортсменов это, можно уверенно сказать, самая тяжёлая из всех Олимпиад. Мнения болельщиков разделились поровну. Одни считают, что нам плюнули в лицо, другие, - что протянули руку помощи. Вы на какой стороне?

- Отстранение российских спортсменов от участия в Олимпиаде - очередная попытка повлиять на нашу страну. У Запада не получилось оказать давление на Россию через санкции, теперь они пробуют зайти с другой стороны, через спорт. Похоже, в Олимпийском комитете забыли, что задача международных Игр - объединять народы, а не быть инструментом в политической борьбе. Но я уверен: преодолев этот сложный период, наш спорт станет сильнее, а спортивные функционеры - мудрее.

- А вы бы на месте наших спортсменов поехали на Олимпиаду? Точнее так: вы бы голосовали за то, чтобы поехать, или за то, чтобы не ехать?

- Я уверен, что спортсменам необходимо ехать и выступать на Олимпиаде. Для них это смысл жизни, цель, к которой они стремятся, если хотите, мечта. Нельзя лишать наших ребят шанса воплотить эту мечту в жизнь. А мы будем болеть за них всей страной!  

- Олимпийский комитет обещал, что после этих Игр к нам больше никаких претензий не будет. Верите?

- Поживем-увидим.

ГОСДУМА

- Как изменилась ваша жизнь после избрания депутатом? Не жалеете о выборе пути?

- Знаете, совсем не осталось свободного времени. Меня часто спрашивают "Зачем тебе такая работа?" Как бы банально это ни прозвучало, затем, что с ней я реально могу пробовать изменить нашу жизнь к лучшему, и затем, что у меня это получается. Я привык, начиная какое-либо дело, добиваться результата.  И сейчас, когда вижу, что необходимо менять федеральное и региональное законодательство, оказывать помощь людям, считаю важным использовать этот свой опыт законотворческой деятельности, и в областной, и в федеральной. И, конечно, лоббировать - в хорошем смысле слова - интересы Тульской области.

- В Государственной Думе вы состоите в комитете по транспорту и строительству. Какая из этих двух составляющих представляется вам более важной?

- Во все времена строительство  и транспорт были отраслями, влияющими на развитие экономики. Важны, несомненно, обе отрасли. На мой взгляд, и строительство, и транспортная индустрия являются драйверами Российской экономики, они непосредственно влияют на качество жизни граждан и способствуют решению экономических вопросов.

-  Дороги - это то, чего у нас почти нет. Даже крупные трассы федерального значения часто при ближайшем рассмотрении оборачиваются почти бездорожьем. Половина Сибири и Дальнего Востока пользуются "зимниками". По-вашему, как и в какие сроки можно решить "дорожную проблему"? И можно ли вообще?

- Не могу согласиться с Вами. Ежегодно в федеральном бюджете на строительство дорог выделяются значительные целевые средства. Сейчас, в связи с интенсивным ростом автомобильного парка, все мы видим перегрузку автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей. В свою очередь, это ведет к снижению скорости движения и надежности перевозки пассажиров и грузов, повышению себестоимости, росту числа ДТП, росту выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума. Все это приводит к снижению качества жизни населения и экономическим потерям. Поэтому сейчас нижняя палата парламента рассматривает инициативу по оптимальной организации дорожного движения. Надеемся, это позволит повысить пропускную способность сети, обеспечить безопасность дорожного движения. Конечно, сразу выполнить все работы невозможно. Сначала будут модернизированы трассы с наибольшим грузопотоком. Есть дорожная карта, которая предполагает решение тех вопросов, которые Вы задали. И она обязательно будет реализована,

- Это вы говорите про дороги автомобильные. Но для такого огромного государства, как наше Союзное, дороги железные не менее, а то и более важны.

-  Разумеется, поскольку они выполняют важные не только экономические, но и социальные функции. Плюс перевозка стратегических грузов и обеспечение нужд российской армии. Сейчас вектор перевозок переориентирован с Запада на Восток и это создаёт ряд технических сложностей, поскольку к настоящему времени "БАМ" и "Транссиб" уже загружены на 100%. Совсем недавно на встрече с депутатами Генеральный директор РЖД Олег Белозеров рассказал об инвестиционной программе, рассчитанной до 2025 года. Она предполагает вложение более чем 5,5 трлн рублей для решения вопросов по перевозкам грузов и пассажиров. Работа предстоит большая. Причём она включает в себя не только строительство железных дорог, но и перезагрузку всей отрасли.  

- Постойте, дайте представить эту сумму. 5,5 трлн российских рублей - это почти 100 млрд долларов США... В пересчёте на 7 лет получается по 15 млрд долларов в год.

- В среднем, в какие-то годы больше, в какие-то - меньше. Последовательная реализация программы позволит уже к концу 2018 года выйти на плановые показатели по грузообороту, которые изначально были запланированы на 2020-й.

- То есть, даже на начальном этапе опережение составит 2 года?

- Совершенно верно. Вместе с исполнительной властью РЖД планирует и реализует сегодня целый ряд инфраструктурных проектов. Хочу отметить, что в решение задач создания современного  железнодорожного хозяйства включена не только РЖД, но и бизнес-структуры. А мы в Государственной Думе законодательно закрепляем возможность реализации проектов.

- Один из знаковых проектов - Московские центральные диаметры? Сквозные железнодорожные линии, о которых Белозёров и Собянин рассказали Президенту России в ноябре?

- Да. По сути, этот проект можно назвать наземным метро. Мне кажется, это будет удобно и для москвичей, и для жителей Московской области. Необходимость в подобной реструктуризации пригородного железнодорожного движения назрела уже давно. Планируется, что  МЦД, созданная на основе уже существующих линий железнодорожного сообщения, будет полностью интегрирована в столичную транспортную сеть. По расчетам специалистов, плодами такой совместной работы РЖД и мэрии Москвы будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, что на 10-12% позволит разгрузить остальной общественный транспорт в городе.

- Но многие эксперты, напротив, говорят, что железная дорога как транспортная технология уже устарела и от неё надо потихоньку отказываться. Развивать что-то новое, струнный транспорт, трубный и так далее...

- Категорически с ними не согласен. Может, когда-то это и будет верно, но не в ближайшем будущем. Для огромной территории нашей страны железная дорога необходима, необходимы высокоскоростные магистрали, современные локомотивы, парковый и подвижной состав, современная наука. Мы с Вами уже говорили об инфраструктурных и социальных функциях железной дороги. Другие виды транспорта не могут по ряду причин этого обеспечить.

- А может, нам пора вспомнить про не очень хорошо забытое старое, как дирижабли? Насколько я знаю, сейчас все проблемы, из-за которых от них в своё время отказались, решены...

- Подобные идеи и проекты существуют, но, думаю, как вид общественного транспорта дирижабли вряд ли могут быть использованы.

- Европейская часть России покрыта дорогами, как железными, так и асфальтовыми, достаточно плотно. Чего не скажешь о части азиатской. Что нужно сделать, чтобы ускорить автомобилизацию и железнодоризацию Сибири и Дальнего Востока?

- Это как раз одна из задач федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Байкальского региона на период до 2025 года". Там прописано развитие транспортной инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. Запланировано капитальное строительство новых и реконструкция существующих объектов инфраструктуры автодорожного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.  

Так что к 2025 году мы ожидаем существенный прирост протяженности автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения,  прирост производственной мощности российских морских портов, введение в эксплуатацию после реконструкции аэропортовых комплексов и посадочных площадок региональных и местных воздушных линий.

- И сколько это чудо стоит?

- Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2025 годы составляет без малого 3,567 трлн рублей.

- Строительство - проблема не меньшая, чем транспорт. Масса людей живёт в бараках, в "валках" и так далее. А в крупных городах цены на жильё доходят до заоблачных высот. Что нужно сделать для того, чтобы квартирный вопрос был решён?

- В России, действительно, очень много ветхого и аварийного жилья, даже в самом центре страны. Программа переселения из такого жилья должна была завершиться в сентябре 2017 года, но, к сожалению, к этому времени расселить всех не удалось. Поэтому было принято решение продлить действие программы до конца 2018 года. Кроме того, наш Президент Владимир Путин поручил правительству разработать постоянно действующий механизм расселения аварийного жилья и начать его реализацию с 1 января 2019 года. Уверен, что мы справимся с этой задачей.

ТУЛА

- Вы сейчас больше времени проводите в Москве или в Туле?

- В Москве, дома бываю только на региональной неделе и иногда в выходные, если нет командировок и мероприятий в столице.

- Что вы обещали жителям Новомосковска, когда избирались от них в Думу?

- В мой 174 избирательный округ, кроме Новомосковска, входит еще семь муниципальных районов  и половина города Тулы. Я обещал честно, в полную силу работать на благо жителей Тульской области, что и делаю по сей день. Главные направления деятельности Государственной Думы - подготовка и принятие новых законов, приведение в соответствие с развитием экономики и изменением социальной ситуации законов уже существующих, а также работа с обращениями, защита граждан. За годы работы в Государственной Думе я стал автором и соавтором более чем 40 законопроектов и 180 поправок к федеральным законам социального и экономического характера. Только за 2017 год стал соавтором более чем 30 законодательных инициатив.

- Каких?

- Они касаются безопасности дорожного движения, функционирования железнодорожного транспорта, государственно-частного партнерства, налогового права, контрактной системы в сфере госзакупок, воздушных перевозок, переоборудования жилых помещений, административных правонарушений, страхования от несчастных случаев на производстве, деятельности общественных объединений.

- Непосредственно для Тулы что-то сделали?

-  Для меня основное поле деятельности - помощь в реализации инициатив региона и муниципалитетов, выполнение поручений Губернатора и Правительства региона. Стараюсь качественно отрабатывать каждый поставленный передо мной вопрос, считая себя добровольным помощником моих земляков. И то, что тульская земля в последние годы расцвела новыми красками, развивается экономика, строятся новые спортивные объекты, становятся комфортными дворы, благоустраиваются парки и скверы, реализуются крупные инфраструктурные проекты - во  всём этом есть частичка и моего труда.

- Чего вам хочется больше всего?

- Интересно жить, продуктивно работать, больше времени проводить с семьей.

Экспресс-опрос.

Ваши любимые:

книга: "Сто великих людей России"

прозаик: Антон Павлович Чехов

поэт: Сергей Есенин, Роберт Рождественский, Омар Хайям

композитор: Андрей Петров. Я люблю советские фильмы,  такие как "Служебный роман", "Осенний марафон", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово", и, во многом, благодаря музыке этого прекрасного композитора

актер: Андрей Миронов, Юрий Никулин

политический деятель: Владимир Владимирович Путин

ученый: Дмитрий Иванович Менделеев, он не просто совершил открытие, он создал целую систему, которую мы изучаем в школе как "периодическую таблицу Менделеева"

историческая личность: Петр Первый

вид спорта: футбол, конечно

вид отдыха: спорт, путешествия, рыбалка

животное: собака

блюдо: все, что готовит моя любимая жена

любимые места в России...: их много: Тула, Москва, Санкт-Петербург...

... и в Беларуси: Мне очень нравится Минск, особенно его сохранившийся исторический район - Троицкое предместье, с удовольствием бываю в Мирском замке, музейном комплексе "Линия Сталина"... Но самое сильное впечатление, особенно при первом посещении, произвела Брестская крепость - часть нашей общей истории, память о тех, кто пожертвовал своей жизнью, защищая Родину в первые, самые тяжёлые, месяцы Великой Отечественной войны.

большое интервью с Владимиром Игоревичем Афонским читайте в журнале «Союзное государство», №1-2 за 2018 год

По материалам:
http://postkomsg.com/interview/217089/