Владимир Афонский: Ранее набранные темпы строительства и ремонта дорог не только сохранятся, но и будут расширены
Ранее набранные темпы строительства и ремонта дорог не только сохранятся, но и будут расширены, заявил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предварительные итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году.

Всего в текущем году планировалось привести в нормативное состояние более 16 тыс. км автомобильных дорог – это более 7 тыс. объектов нацпроекта. По состоянию на начало декабря 2020 года площадь уложенного дорожного покрытия составляет 140 млн кв. метров. Мероприятия проекта выполнены на 97%.

«Перед регионами поставлена задача по ускорению реализации дорожного нацпроекта. Мероприятия, запланированные до конца 2024 года, необходимо реализовать до конца 2023. В связи с этим планируется переформатирование национального дорожного проекта. В 2021 году в его состав войдут два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Кроме того, с 2021 года к числу участников нацпроекта присоединится Санкт-Петербургская агломерация, а через 4 года нацпроект будет существенно расширен. Так, с 2025 года в него включаются задачи по приведению к 2030 году в нормативное состояние до 85% дорог в агломерациях с населением от 100 до 200 тысяч человек (51 агломерация), а также населенных пунктов Дальневосточного Федерального округа с численностью населения свыше 20 тысяч человек», – пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что в паспорт национального проекта теперь вводится новый показатель, касающийся удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог.

«То есть мнение жителей страны о качестве проводимых работ обязательно будет учитываться в ходе строительных работ», – подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что на сегодняшний день протяженность дорог регионального и межмуниципального значения составляет 508,2 тыс. км. По состоянию на 01 января 2020 года доля автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, составила 44,2%.

«Впереди у дорожников новые задачи. Если до сих пор они приводили в порядок региональные трассы, которые выбирали сами субъекты РФ, то теперь вместе с ними федеральная власть определяет основные транспортные магистрали, по которым будут доставляться грузы и перемещаться основные людские потоки. Повышается внимание к плану «опорной дорожной сети», в основу которого заложен маршрутный принцип выполнения работ. Согласно ему, если на каком-либо участке трассы начались дорожные работы, они должны быть закончены до ближайшего населенного пункта, чтобы те участки, которые строятся, имели самостоятельное транспортное значение и продолжали развитие всей опорной сети», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-ranee-nabrannye-tempy-stroitelstva-i-remonta-dorog-ne-tolko-sokhranyatsya-no-i-bud/