Владимир Афонский принял участие в заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству, посвященном вопросу законодательного урегулирования кризиса "ВИМ-Авиа"
Законодательные меры, которые позволят в будущем исключить ситуации, подобные кризису "ВИМ-Авиа" на авиарынке, стали главным вопросом, который сегодня  обсуждали участники расширенного заседания комитета.

Поручение разобраться в ситуации и подготовить законопроекты, которые позволят предотвратить повторение подобных ситуаций и защитить пассажиров, 27 сентября комитету дал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Всю неделю депутаты совместно с Минтрансом и другими российскими перевозчиками работали над разрешением ситуации с "ВИМ-Авиа" и сегодня перед членами комитета с отчетом об итогах работы оперативного штаба по перевозке пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа" и специальной комиссии по расследованию причин прекращения деятельности авиакомпании выступил министр транспорта Максим Соколов. В обсуждении приняли участие не только члены комитета, но представители компаний авиаперевозчиков и туроператоров.

Все стороны согласились с тем, что необходимо дополнительное законодательное регулирование деятельности авиаперевозчиков, оно позволит сделать работу авиакомпаний открытой и понятной для граждан.

- Основные предложения, которые мы сегодня обсуждали, касались усиления контроля за авиакомпаниями, - рассказал челн комитета, депутат от Тульской области Владимир Афонский. - Мы говорили о возможности приостановления лицензии на полеты и прекращение продажи билетов в случае неудовлетворительного финансово-экономического состояния авиакомпании, если оно влияет на безопасность полетов и нарушает права потребителей, об обязательности обеспечения пассажиров "проблемных" рейсов водой, питанием и размещением в гостиницах. А также о создании кризисного фонда, который в случае массовых задержек и отмен рейсов будет покрывать возникшие расходы. Чтобы избежать повторения ситуации с "ВИМ-Авиа" комитет готов максимально оперативно рассмотреть все инициативы правительства по наведению порядка на рынке авиаперевозок, - подчеркнул депутат.
Окончательные предложения по изменениям в нормативные акты должны поступить в Госдуму уже 9 октября, на следующий день они будут представлены на заседании профильного комитета, а 14 октября состоится заседание рабочей группы по дополнительному обсуждению инициатив.