Владимир Афонский: Пользователи электросамокатов, гироскутеров, и сигвеев должны соблюдать  ПДД
Электросамокаты, гироскутеры и сигвеи широко используются населением. Это обусловило необходимость определить правовой статус участников дорожного движения, использующих эти индивидуальные электрические устройства передвижения, заявил депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству и федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский, комментируя проект поправок к правилам дорожного движения, которые касаются средств индивидуальной мобильности.

Министерство транспорта предложило выделить пользователей электросамокатов, гироскутеров и сигвеев в отдельную категорию участников движения.

«Сейчас они приравнены к пешеходам. В российском законодательстве специальные понятия и нормы, устанавливающие требования к лицам, использующим сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, пока отсутствуют. Сегодня назрела необходимость включить в правила дорожного движения нормы о регулировании движения этого вида транспорта. Минтранс предлагает ввести для них новый термин - средств индивидуальной мобильности, и в связи с ростом пользователей и числа дорожных происшествий с их участием прописать правила их эксплуатации. К этому термину также будут относиться скейты, роликовые коньки и обычные самокаты», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что вызывает серьезную обеспокоенность высокий скоростной режим, который может развивать мобильный электротранспорт – 40-50 км в час. Поэтому следует рассмотреть варианты его использования с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Министерство транспорта предлагает пользователям гироскутеров, электросамокатов, моноколес и других СИМ разрешить пересечение дороги по пешеходным переходам. Однако при этом их скорость должна быть снижена до скорости пешеходов, то есть владельцев СИМ планируют обязать передвигаться со скоростью не выше 20 км/ч.

«Количество электросамокатов растет в геометрической прогрессии. Школьники, подростки и просто те, кто любит этот необычный транспорт, все чаще попадают в ДТП. При этом практика оформления ДТП с электросамокатами в России сложна, прежде всего, потому, что сам двухколесный транспорт все еще не зарегистрирован как полноценное транспортное средство», - считает Афонский.

«Среди других изменений, которые предлагает министерство, - очевидный запрет управлять СИМ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также обязательное использование фонарей или фар в темное время суток», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что в поправках к ПДД отмечается, что требования к СИМ будут зависеть от возраста пользователей. Так, ребенок до семи лет сможет кататься на тротуаре, пешеходной или велопешеходной дорожке, до 14 лет - выезжать еще и на велосипедную дорожку. Пользователям СИМ старше 14 лет разрешат выезжать на проезжую часть велосипедных зон и полосу для велосипедистов, а если такой инфраструктуры нет - на правый край проезжей части или на обочину.

«Сегодня транспортные средства индивидуальной мобильности широко используются населением. Считаю важным поддержать своевременную инициативу Минтранса и законодательно урегулировать использование СИМ для безопасности всех участников дорожного движения», – заключил Афонский.


По материалам:
http://www.er-duma.ru/news/vladimir-afonskiy-polzovateli-elektrosamokatov-giroskuterov-i-sigveev-dolzhny-soblyudat-pdd/