Владимир Афонский: Перспективное планирование дорожной деятельности имеет конкретную цель – обеспечить соответствующий уровень выполнения работ со стороны региона
Перспективное планирование дорожной деятельности имеет конкретную цель – обеспечить соответствующий уровень выполнения работ со стороны региона, отметил заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Афонский, комментируя формирование и реализацию трехлетних программ дорожной деятельности на территории субъектов страны.

На площадке Росавтодора с участием делегаций субъектов проходят совещания по формированию и реализации трехлетних программ работ по развитию дорожной деятельности на территории субъектов РФ. В программах отражены и синхронизированы все виды работ в регионах на федеральных, региональных или межмуниципальных, местных дорогах. Планируется, что они лягут в основу формирования Опорной сети России.

«В трехлетние программы дорожной деятельности субъектов входят автодороги, связывающие города и регионы России. Отбор дорог в Опорную сеть проводился по системе критериев, которые отражают обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни в регионах. Планируется, что протяженность Опорной сети составит 138 тыс. км», - пояснил Афонский.

Депутат констатировал, что с 2022 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» в субъектах также предусмотрен старт мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения. Мероприятия будут реализованы в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть». Это позволит до 2030 года привести в нормативное состояние 290 тысяч погонных метров мостов и путепроводов на региональных или межмуниципальных дорогах.

«В проектах регионов представлены пообъектные перечни мероприятий по строительству, реконструкции, капремонту и ремонту, которые планируют реализовать на трассах в период с 2022 по 2024 годы. В документах будут указаны стоимостные и количественные параметры с разбивкой по годам и источникам финансирования, также будет обозначена обеспеченность дорожных объектов проектной документацией или сроки разработки проекта», - подчеркнул Афонский.

Зампред профильного комитета рассказал, что на совещании рассмотрели возможность включения в детализированные программы работ регионов на трехлетний период региональных трасс, которые наиболее востребованные и социально значимы. В приоритете – дороги, интенсивность движения которых свыше 10 тыс. машин в сутки.

«Успех закладывается в самом начале дорожных работ и зависит он от того, как будут организованы производственные процессы, в какие сроки разработана проектно-сметная документации. Четкое комплектование трехлетних программ дорожной деятельности позволит регионам подписать необходимые соглашения и четко определить объемы финансирования дорожных работ», - заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-perspektivnoe-planirovanie-dorozhnoy-deyatelnosti-imeet-konkretnuyu-tsel-obespechi/