Владимир Афонский обсудил с транспортными компаниями работу в  период пандемии
Конкретные меры поддержки необходимы автобусным компаниям, чтобы не обанкротиться. Такое мнение высказал депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» и заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя итоги онлайн-конференции «Финансовые проблемы деятельности перевозки пассажиров и багажа в период пандемии».

Онлайн-конференция предоставила возможность высказаться о проблемах сегодняшнего дня представителям транспортных компаний и профессиональных объединений из разных регионов России. Предметом обсуждения стали вопросы поддержки отрасли, достаточность мер федеральной поддержки, региональная правоприменительной практика.

«Среди основных вопросов, с которыми выступали участники конференции, обращу внимание на возможность переноса оснащения транспортных средств тахографами и приборами контрольно-кассовой техникой», - пояснил Афонский.

Депутат напомнил, что Правительство в марте утвердило ряд мер поддержки (так называемый первый пакет) для наиболее пострадавших от пандемии отраслей, среди которых значится и автотранспортная. Это отсрочки по уплате налогов и сборов, мораторий на проверки со стороны контролирующих органов, предоставление госгарантий, отсрочки по уплате кредитов.

«Сейчас Минтранс обсуждает с автоперевозчиками и другие предложения по мерам господдержки. Среди инициатив, направленных в министерство, - перенос на год введения штрафов за отсутствие кассовой техники на автобусах (поправки вступят в силу с 1 июля), а также отсрочка на год обязательной установки тахографов (устройств контроля режима труда и отдыха водителей) для городских автобусов», - рассказал парламентарий.

«С 1 ноября 2019 года вступили в силу новые требования к владельцам автобусов и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Они должны оснастить транспортные средства тахографами – устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителя, а также регистрирующими скорость и пробег. Хотя городским пассажирским перевозчикам были предоставлены «каникулы», но штрафы за отсутствие тахографа в автобусе начнут выписывать уже с 1 июля 2020 года. Значит участникам рынка нужно готовиться к новым затратам на оборудование, но на данный момент представители данного сегмента бизнеса вряд ли найдут средства на закупку тахографов», - отметил Афонский.

Борьба с распространением коронавируса поставила многие из транспортных предприятий на грань выживания, констатировал он. Сообщается о многочисленных жалобах бизнеса на ухудшение ситуации в сфере автобусных перевозок и ограничений на передвижение населения. Депутат выразил надежду, что в ближайшее время можно будет обсудить постепенное снятие ограничительных мер для автоперевозчиков.

По материалам:
http://www.duma-er.ru/news/vladimir-afonskiy-obsudil-s-transportnymi-kompaniyami-rabotu-v-period-pandemii/