Владимир  Афонский: Норма о запрете парковать грузовики и автобусы во дворах жилых домов заработает при четко обозначенных в КОАП мерах ответственности
Нужно вернуться к обсуждению вопросов организации парковок, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение об отмене действующего сейчас запрета парковок грузовиков и автобусов во дворах жилых домов.

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект приказа, в котором предлагаются новые требования к парковкам для грузовиков и автобусов, организованных «в границах городских поселений, округов», а также на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Из текста приказа исчез пункт, запрещающий «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Тем самым ведомство предлагает в 2021 году отменить действующий сейчас запрет на организацию парковок грузовиков и автобусов во дворах жилых домов.

«Запрет на стоянку подобных авто в жилых зонах вступил в силу в январе нынешнего года, однако штрафов за нарушение в данный момент нет. То есть, до сих пор норма о запрете так и не заработала и на деле носила лишь рекомендательный характер. Теперь из текста приказа вообще предлагается исключить пункт, запрещающий «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Значит, грузовые автомобили или автобусы можно будет вновь на законных основаниях парковать под окнами жилых домов», - объяснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что принятие закона о парковке во дворах многоквартирных домов было продиктовано многочисленными жалобами граждан на припаркованные во дворах грузовики, «газели» и автобусы. По закону запрет должны были контролировать сотрудники Ространснадзора, которые могли лишать компании лицензий в случае, если парковка организована не по правилам.

«Чтобы введенная с 1 января 2020 года норма заработала, необходимо было четко обозначить в КоАП меру ответственности за это нарушение и размер штрафа. Пока этого не сделано, стоянки грузовиков будут продолжать появляться возле домов», - подчеркнул депутат.

«Считаю, что необходимо вернуться к обсуждению этой проблемы. Для того, чтобы облегчить ситуацию с трафиком во дворах, решения об организации парковок на местах должны принимать местные органы власти. Уверен, что именно они должны предложить альтернативу парковок во дворах и выделить в непосредственной близости место для организации стоянок», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-norma-o-zaprete-parkovat-gruzoviki-i-avtobusy-vo-dvorakh-zhilykh-domov-zarabotaet-/