Владимир Афонский: Необходимо активнее использовать различные разграничители встречных потоков для предотвращения ДТП на российских дорогах
Необходимо активнее использовать различные разграничители встречных потоков для предотвращения ДТП на российских дорогах, считает федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета ГД по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение по оснащению четырехполосных дорог разделителями.

Минтранс предлагает оборудовать все четырехполосные трассы к 2024 году разделительными полосами и отбойниками. Для этого ведомство вносит изменения в правила классификации автодорог, проект постановления правительства размещен на regulation.gov.ru.

«Протяженность федеральных четырех полосных дорог всех категорий – 5,33 тыс. км, 79% из них, по данным Росавтодора, уже оборудовано разделительными ограждениями. Сегодня дороги категории IА, IБ, IВ должны иметь разделительную полосу для установки ограждения, но ведомство собирается сделать эту норму обязательной для трасс категории II с четырьмя полосами. Согласно дорожной карте, которую в 2020 году утвердило Правительство, к концу 2021 году 40% всех четырех полосных дорог (федеральных, региональных, муниципальных) должно быть с ограждением, а к концу 2024 года – 100%. В рамках этой карты и подготовлен проект постановления», – пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что выезд на встречную полосу движения является сегодня одной из главных причин гибели людей на российских дорогах. Каждое десятое ДТП происходит из-за выезда на встречную полосу. Так, по информации ГИБДД, в 2020 году произошло 11,7 тыс. аварий на встречной полосе, в результате чего 3,7 тыс. человек погибли.

«Дорожникам, в первую очередь, необходимо выявить и тщательно изучить те участки, где уже были замечены серьезные конфликты транспортных потоков», – подчеркнул депутат.

Афонский также отметил, что решение проблемы по оснащению четырех полосных дорог разделителями связано с определением источников финансирования мероприятий по оснащению автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения.

«Реализация мероприятий по разделению транспортных потоков предлагается проводить за счет бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих госпрограмм, а также в рамках доведенных лимитов финансирования на осуществление дорожной деятельности. Теоретически это могут быть средства, которые выделяются в рамках нацпроекта БКАД», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-neobkhodimo-aktivnee-ispolzovat-razlichnye-razgranichiteli-vstrechnykh-potokov-dlya/