Владимир Афонский: Меры по тарифам в московском метро призваны разгрузить транспортную сеть и способствовать повышению безопасности пассажиров в пандемию
Пассажиры восприняли меры по тарифам, которые ввели в московском метро, как призыв отказаться от поездок в час пик, подчеркнул федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя проведение в Москве эксперимента по предоставлению пассажирам скидки на проезд до 50% в столичной подземке в утренние часы.

«Эксперимент по предоставлению пассажирам скидки на проезд до 50% в столичной подземке – первый в России. Планируется, что он снизит нагрузку в час пик и даст возможность пассажирам соблюдать социальную дистанцию. Я склонен рассматривать такие решения как пробные. Эксперимент будет признан состоявшимся, если пассажиропоток в утренние часы пик на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях снизится на 7%. Произойдет ли это, покажет статистика», – пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что задачи эксперимента важны и для разгрузки транспортной сети, и для соблюдения мер безопасности по противодействию распространению коронавирусной инфекции. «Насколько он будет успешным, покажет время. Это зависит не только от пассажиров, но и от их работодателей – смогут ли они изменить время начала рабочего дня», – уточнил депутат.

Афонский также рассказал, что проблему чрезмерной загруженности метро пытаются решать и в других мировых столицах. Снижение стоимости проезда в определенные временные интервалы – это распространенный мировой опыт. Так, в Сингапуре, Лондоне и Франкфурте-на-Майне поездки вне часов пик гораздо дешевле. А в Париже, к примеру, где поток туристов велик, для молодых людей, не достигшим 26-и лет, есть льготный тариф, действующий в праздничные и выходные дни, позволяя неограниченно перемещаться на всех видах городского транспорта по всем зонам, а также некоторыми автобусными рейсами.

«Метро - самый востребованный вид общественного транспорта столицы. Уже появилась информация, что порядка 70 тыс. пассажиров Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линий смогли воспользоваться сниженными тарифами на проезд в Московском метрополитене в первые часы эксперимента, что на 1,2 тыс. человек больше, чем обычно бывает в метро в это время. Необходимо понаблюдать, как ситуация будет развиваться дальше. Но уже сейчас очевидно то, что это экспериментальное решение поможет разгрузить московские дороги и улучшит экологию в столице, поскольку ряд потенциальных пассажиров решит пересесть с личного транспорта на городской», – подчеркнул депутат.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-mery-po-tarifam-v-moskovskom-metro-prizvany-razgruzit-transportnuyu-set-i-sposobst/