Владимир Афонский: Компаниям каршеринга стоит подумать о более активной работе с отечественным автопромом
Компаниям каршеринга стоит подумать о более активной работе с отечественным автопромом при выборе ТС для своего парка. С таким предложением выступил федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский на заседании экспертной группы комитета ГД по транспорту и строительству по вопросам законодательного регулирования каршеринга.

«Сегодня в стране действует ряд программ, направленных на поддержку российского автопрома. Это и льготные кредиты на покупку наших автомобилей, и различные компенсации при их приобретении. Предлагаю транслировать опыт реализации этих программ на каршеринг. Это даст возможность компаниям приобретать машины по выгодным ценам, а гражданам управлять «свежими» автомобилями», - пояснил координатор партпроекта.

Владимир Афонский заявил, что для этого можно подумать о подключении Минпромторга к работе над этим предложением.

«Каршеринг требует очень внимательного отношения к парку автомобилей. Сейчас в рамках программы «Московский каршеринг» действуют ограничения для машин старше трех лет, но в регионах такие ограничения отсутствуют, парк там может быть какой угодно. Обновление парка арендуемых автомобилей должно стать выгодным как для каршеринговых компаний, так и для водителей», - отметил депутат.

Афонский констатировал, что сейчас машины краткосрочной аренды выделяются особой расцветкой, оформленной под корпоративный дизайн той или иной каршеринговой компании.

«Необходимо обсудить целесообразность предложения о введении для машин краткосрочной аренды особого вида государственного регистрационного знака (например, АБ 012 77 или 012 АБ 77 или А 012 Б 77). Это предложение основывается на зарубежном опыте, который позволяет более эффективно отслеживать каршеринговые авто в транспортном потоке в автоматическом режиме», - отметил депутат.

«Мы стремимся к тому, чтобы нововведения создали необходимые правовые условия для развития каршеринговой деятельности, а также простимулировали продажи новых отечественных автомобилей, что, несомненно, позволит исключить передвижение на неисправных автомобилях. Это вопросы безопасности. Исходя из прогнозов экспертов, можно сказать с уверенностью, что к 2030-2035 годам каршеринговые компании займут большую долю в системе городского транспорта многих российских городов.», - заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-kompaniyam-karsheringa-stoit-podumat-o-bolee-aktivnoy-rabote-s-otechestvennym-avto/