Владимир Афонский: Каршеринг  и автомобиль по  подписке должны быть в законодательном поле
Альтернативные виды передвижения: каршеринг и автомобиль по подписке должны быть в законодательном поле, уверен координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя развитие в России услуг, альтернативных владению личным транспортом.

Услуга по подписке автомобилей, как и каршеринг, еще довольно новы на российском рынке. Если первые каршеринг-сервисы появились в России в 2013 году, то развитие и популяризация программы «Подписка на авто» берет свое начало в конце 2019 года. К сегодняшнему дню она доступна в Москве и Санкт-Петербурге и, как минимум еще в 20 российских городах. И если каршеринг ориентирован в основном на краткосрочную аренду (от минуты до суток), то подписка на автомобиль - на долгосрочную: то есть этот вариант становится наиболее интересным при аренде от нескольких недель до года.

«Каршеринг и автомобиль по подписке хоть и получили в нашей стране распространение, но, по-прежнему, не урегулированы на законодательном уровне. У каждого оператора аренды авто сегодня свои правила регистрации, стоимость услуги и виды блокировки поездок», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что это создает существенную разницу в подходе сервис-компаний к своим клиентам. Некоторые предоставляют напрокат автомобили только водителям со стажем, тогда как другие не накладывают на них практически никаких ограничений – такая позиция влияет на безопасность других участников дорожного движения.

«Только в столице в первой половине 2020 года количество смертельных ДТП с участием машин каршеринга выросло на 20%. В качестве основных проблем арендованных автомобилей сегодня нужно назвать опасное движение водителей, а также мошенничество - с помощью него граждане без водительского удостоверения незаконно садятся за руль», - подчеркнул депутат.

Афонский уверен, что, прежде всего, сегодня нужно ввести запрет на использование каршеринговых автомобилей и автомобилей по подписке, если водитель уже привлекался за то, что грубо нарушил правила дорожного движения.

«Отслеживание информации о водителях, идентификация пользователей, сбор сведений о нарушениях скоростного режима и об иных действиях, производимых с автомобилем – все это должно привести к закреплению правил регулирования отраслью и, несомненно, к существенному сокращению количества аварий с участием арендованных автомобилей на наших дорогах», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-karshering-i-avtomobil-po-podpiske-dolzhny-byt-v-zakonodatelnom-pole/