Владимир Афонский: «Изменение ответственности перевозчика позволит привлечь дополнительные средства на развитие подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта»
Заместитель председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Владимир Афонский представил на пленарном заседании законопроект «О внесении изменения в статью 97 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (об ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров).

Целью законопроекта является выравнивание условий функционирования железнодорожного перевозчика по сравнению с перевозчиками на других видах транспорта в части ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов, и гармонизации ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров при осуществлении перевозок во внутреннем и международном железнодорожном сообщениях.

Законопроектом предлагается снизить размер ответственности перевозчика за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров с 9% до 6% платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона, контейнера за каждые сутки просрочки; а также ограничить максимальный размер такой ответственности, определив ее в размере 50 % платы за перевозку грузов, порожнего грузового вагона, контейнера.

Как рассказал автор  законопроекта Владимир Афонский, сравнение условий организации и осуществления перевозки и ответственности за просрочку доставки на других видах транспорта показало, что железнодорожный перевозчик ограничен не только государственным ценовым регулированием, но и публичным характером договора перевозки, а также более жесткими условиями ответственности. «Изменение ответственности перевозчика позволит привлечь дополнительные средства на развитие локомотивного хозяйства перевозчика и дополнительные вложения в строительство и ремонт инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, что существенно скажется на увеличении скорости доставки», – подчеркнул парламентарий.

Законопроект поддержан во втором чтении.