Владимир Афонский: Для испытания беспилотников на дорогах необходимо подготовить нормативную базу
Для испытания беспилотников на дорогах общего пользования необходимо подготовить необходимую нормативную базу, уверен федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя предложение Минтранса начать тестирование беспилотных автомобилей в городских условиях.

Министерством разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотников на дорогах общего пользования. Тестирование беспилотных автомобилей без инженера-испытателя на борту в городских условиях в России может начаться в самое ближайшее время.

«Для запуска широкого эксперимента необходимо подготовить правовую базу. В частности, необходимы изменения по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств. Минтранс совместно с Минпромторгом разработали проект изменений и внесли его в Правительство. Подготовленные предложения проходят межведомственное согласование», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что очень важно научить беспилотники правильно реагировать на нестандартные ситуации, которые могут возникнуть во время движения, и даже разработать алгоритм отступления от правил в сложных ситуациях.

«Очень важно предусмотреть, как машины пройдут испытания тяжелой дорожной обстановкой в условиях реального трафика. И обязательным условием проведения эксперимента должно стать обеспечение безопасности участников дорожного движения и соблюдение установленных норм и правил», - подчеркнул депутат.

Афонский также отметил, что беспилотники должны научиться предсказывать изменения обстановки, так как не все участники движения ездят строго по правилам, а для этого нужно уметь планировать самый безопасный маршрут.

«Несомненно, транспортный комплекс вступает сегодня в цифровую эпоху, и беспилотники - стратегически важное направление. Эти современные транспортные средства будут способны доставлять пассажиров и грузы к нужному месту без услуг водителя. Все риски должны быть учтены в нормативных документах. Необходимо, как минимум, дать все необходимые определения, включая определение того, что представляет собой автоматизированная система вождения, кто является собственником высокоавтоматизированного транспортного средства, так как это, прежде всего, предполагает нормативное закрепление последовательности действий, связанных, как пример, с определением ответственности за возможный причинённый ущерб», - заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-dlya-ispytaniya-bespilotnikov-na-dorogakh-neobkhodimo-podgotovit-neobkhodimuyu-nor/