Владимир Афонский: Благодаря участию граждан очень часто в программы ремонта включают дороги, ведущие к социально значимым объектам
Профессиональные дорожники заинтересованы в сотрудничестве с общественностью, подчеркнул федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя информацию о том, как россияне следят за строительством российских дорог.

«В течение 2020 года, по данным Росавтодора, по разным каналам связи от жителей регионов поступило порядка 11 тыс. обращений, касающихся реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и на 95% из них были даны ответы профессионалов. Для сравнения, в течение 2019 года таких обращений было около 6 тыс., и это говорит о том, что интерес к дорожной теме стабильно растет», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что сейчас перечень объектов в городских агломерациях, которые будут ремонтировать, формируется с учетом мнения местных жителей. Для этого на старте дорожного сезона проводят открытые слушания, куда приглашают активистов и представителей общественных организаций.

«Благодаря участию граждан очень часто в программы ремонта включают дороги, ведущие к социально значимым объектам», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что сегодня граждане стали непосредственными участниками проектов развития дорожной инфраструктуры страны. Чтобы вовлечь жителей регионов в реализацию нацпроекта, была создана система учета общественного мнения. Она объединяет несколько каналов связи: Например, на портале bkdrf.ru можно оставить заявки и замечания по ходу строительных работ. У регионов есть свои платформы, обеспечивающие получение обратной связи. Получила распространение практика устанавливать видеокамеры на дорожно-строительной технике, чтобы любой желающий мог следить за работами. Одним из самых востребованных каналов обратной связи является социальная сеть «ВКонтакте», где функционирует 1 федеральное и 83 региональных сообщества (по числу субъектов-участников). Срок ответа на запросы жителей в среднем составляет 48 часов. В конце 2019 года в России было запущено мобильное приложение «Госуслуги. Дороги», в котором представлена информация об объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также обеспечена возможность дать оценку и прокомментировать актуальность и качество ремонта конкретного участка дороги.

«Сегодня во всех профильных региональных ведомствах созданы общественные советы, куда входят «дорожные контролеры», во многих организована работа по краткосрочному обучению активистов на базе профессиональных техникумов, проводятся регулярные инспекционные рейды по объектам ремонта. Главное, граждане могут сегодня предложить местной власти построить или отремонтировать дорогу, или указать на недочеты дорожных работ. Максимальная информационная открытость о сдаваемых объектах уже приводит к тому, что пожелания и замечания жителей учитываются в ходе контроля проводимых работ, повышая их качество», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/vladimir-afonskiy-blagodarya-uchastiyu-grazhdan-ochen-chasto-v-programmy-remonta-vklyuchayut-dorogi-/