21 Июля 2021
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский прокомментировал инициативу обязать курьеров-велосипедистов сдавать тесты на знание ПДД.
За последние шесть лет число ДТП с участием велосипедистов растет. В 2020 году по количеству подобных транспортных происшествий помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область, рассказал парламентарий.
«Цифры на июнь 2021 года: 37 велосипедистов погибли в результате ДТП в России с начала текущего года. Об этом говорится в статистических материалах Госавтоинспекции РФ. Всего с начала текущего года в стране произошло 508 ДТП с участием велосипедистов, 37 из которых погибли и 472 пострадали. И среди них немало курьеров», констатировал Владимир Афонский.
В период пандемии спрос на услуги курьеров значительно увеличился. Они торопятся, рассеянны, от усталости валятся с велосипедов. И при этом большинство курьеров не знают ПДД, что негативно сказывается на безопасности, подчеркнул депутат.
«Очень часто маршруты доставщиков прокладываются как раз в самых оживленных местах. Поэтому в штате нужны сотрудники, которые трезво оценивают ситуацию на дороге и ознакомлены с правилами дорожного движения. Курьер должен знать приоритет между велосипедистом и пешеходом, уметь выбирать правильную скорость и быть внимательным на дороге. Наиболее опасные для велосипедистов места — перекрестки и пешеходные переходы. На них приходится почти половина всех ДТП с велосипедистами», отметил парламентарий.
Владимир Афонский рассказал, что один из сервисов доставки уже при приеме на работу курьеров проводит тестирование, в которое входит несколько вопросов, касающихся безопасности дорожного движения.
«Это полезно, потому что у нас в России такой культуры нет. К примеру, не все понимают, как давать знаки на велосипеде, что ты собираешься перестроиться, и так далее», добавил он.
Рассказывать о правилах дорожного движения можно на специальных однодневных курсах или лекциях. По итогам прохождения такого обучения должны выдаваться сертификаты, которые в случае нарушения ПДД можно аннулировать, считает Владимир Афонский.
«То есть должно быть некое разрешение на коммерческую деятельность с использованием велосипеда. Основная идея в том, что должна быть системы контроля. В целом здесь нет ничего сложного, все сводится к тому, что курьер, доставляющий заказ, ведет себя как полноправный участник дорожного движения. Это довольно простые правила, которые в состоянии соблюдать любой человек, но правила эти он должен знать. В любом случае это полезно. Главное, чтобы это была не декларативная история, когда курьеры просто формально изучают ПДД», отметил парламентарий.
По мнению Владимира Афонского, «легкую кавалерию» — от самокатчиков до велосипедистов — нужно обязать сдавать экзамены. Но для этого потребуется вносить изменения в целый ряд законов.
«Сегодня необходимо учитывать, что курьер с велосипеда может пересесть на самокат либо на другое средство индивидуальной мобильности. В пакете подготовленных законов и нормативно нормативно-правовых актов необходимо учесть такую возможность и создать условия безопасного передвижения, как для самих курьеров, так и для всех участников дорожного движения», заключил парламентарий.
Ранее в Госавтоинспекции Москвы предложили законодательного закрепить норму об обязанности курьеров-велосипедистов сдавать тест на знание ПДД.\
По материалам:
https://dumatv.ru/news/v-gd-prokommentirovali-initsiativu-obyazat-kurerov-velosipedistov-sdavat-test-na-znanie-pdd
За последние шесть лет число ДТП с участием велосипедистов растет. В 2020 году по количеству подобных транспортных происшествий помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область, рассказал парламентарий.
«Цифры на июнь 2021 года: 37 велосипедистов погибли в результате ДТП в России с начала текущего года. Об этом говорится в статистических материалах Госавтоинспекции РФ. Всего с начала текущего года в стране произошло 508 ДТП с участием велосипедистов, 37 из которых погибли и 472 пострадали. И среди них немало курьеров», констатировал Владимир Афонский.
В период пандемии спрос на услуги курьеров значительно увеличился. Они торопятся, рассеянны, от усталости валятся с велосипедов. И при этом большинство курьеров не знают ПДД, что негативно сказывается на безопасности, подчеркнул депутат.
«Очень часто маршруты доставщиков прокладываются как раз в самых оживленных местах. Поэтому в штате нужны сотрудники, которые трезво оценивают ситуацию на дороге и ознакомлены с правилами дорожного движения. Курьер должен знать приоритет между велосипедистом и пешеходом, уметь выбирать правильную скорость и быть внимательным на дороге. Наиболее опасные для велосипедистов места — перекрестки и пешеходные переходы. На них приходится почти половина всех ДТП с велосипедистами», отметил парламентарий.
Владимир Афонский рассказал, что один из сервисов доставки уже при приеме на работу курьеров проводит тестирование, в которое входит несколько вопросов, касающихся безопасности дорожного движения.
«Это полезно, потому что у нас в России такой культуры нет. К примеру, не все понимают, как давать знаки на велосипеде, что ты собираешься перестроиться, и так далее», добавил он.
Рассказывать о правилах дорожного движения можно на специальных однодневных курсах или лекциях. По итогам прохождения такого обучения должны выдаваться сертификаты, которые в случае нарушения ПДД можно аннулировать, считает Владимир Афонский.
«То есть должно быть некое разрешение на коммерческую деятельность с использованием велосипеда. Основная идея в том, что должна быть системы контроля. В целом здесь нет ничего сложного, все сводится к тому, что курьер, доставляющий заказ, ведет себя как полноправный участник дорожного движения. Это довольно простые правила, которые в состоянии соблюдать любой человек, но правила эти он должен знать. В любом случае это полезно. Главное, чтобы это была не декларативная история, когда курьеры просто формально изучают ПДД», отметил парламентарий.
По мнению Владимира Афонского, «легкую кавалерию» — от самокатчиков до велосипедистов — нужно обязать сдавать экзамены. Но для этого потребуется вносить изменения в целый ряд законов.
«Сегодня необходимо учитывать, что курьер с велосипеда может пересесть на самокат либо на другое средство индивидуальной мобильности. В пакете подготовленных законов и нормативно нормативно-правовых актов необходимо учесть такую возможность и создать условия безопасного передвижения, как для самих курьеров, так и для всех участников дорожного движения», заключил парламентарий.
Ранее в Госавтоинспекции Москвы предложили законодательного закрепить норму об обязанности курьеров-велосипедистов сдавать тест на знание ПДД.\
По материалам:
https://dumatv.ru/news/v-gd-prokommentirovali-initsiativu-obyazat-kurerov-velosipedistov-sdavat-test-na-znanie-pdd