11 Февраля 2021
Назрела острая необходимость законодательного регулирования средств индивидуальной мобильности, уверен федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя обсуждение проекта поправок к правилам дорожного движения, которые касаются СИМ.
В Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности (самокаты, сегвеи, гироскутеры)», на котором было принято решение о том, что прежде, чем вводить какие-либо ограничения на пользование СИМ, следует собрать предложения от юристов, блогеров и пользователей СИМ, которые касаются новой редакции ПДД.
«Эта тема широко обсуждается и в рамках партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги». Сегодня она вызывает серьезную обеспокоенность потому, что высокий скоростной режим, который может развивать мобильный электротранспорт – 40-50 км в час, приводит к ДТП. В России число аварий с сигвеями и электросамокатами увеличилось в прошлом году на 166%. Такие статистические данные приводит Научный центр безопасности дорожного движения МВД России. Согласно этим данным, в таких авариях в 2020 году погибли 4 и были ранены 279 человек. Поэтому в проекте поправок к правилам дорожного движения, на мой взгляд, в первую очередь следует рассмотреть вопрос ограничения скорости СИМ», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что Минтранс собирается в рамках новой редакции ПДД запретить гражданам перемещаться на СИМ со скоростью выше 25 км/ч.
«Поддерживаю предложение ведомства о том, что скорость СИМ должна быть законодательно снижена до скорости пешеходов, если на них перемещаются по пешеходным дорожкам», - подчеркнул депутат.
Афонский также рассказал, что на круглом столе были высказаны предложения приравнять СИМ к транспортным средствам и запретить выезжать им на пешеходные дорожки. Кроме того, целесообразно объединить электроустройства и велосипеды термином «компактный транспорт» (КОТ), пустив их на выделенные полосы. В интересах безопасности эксперты предлагают так же запретить подросткам младше 16 лет выезжать на проезжую часть.
«Все эти предложения продиктованы безопасностью участников дорожного движения и должны быть урегулированы с точки зрения законодательства. Необходимо установить требования как к самим СИМ, так и к лицам, которые ими пользуются», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/v-edinoy-rossii-ukazali-na-neobkhodimost-zakonodatelnogo-regulirovaniya-sredstv-individualnoy-mobiln/
В Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности (самокаты, сегвеи, гироскутеры)», на котором было принято решение о том, что прежде, чем вводить какие-либо ограничения на пользование СИМ, следует собрать предложения от юристов, блогеров и пользователей СИМ, которые касаются новой редакции ПДД.
«Эта тема широко обсуждается и в рамках партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги». Сегодня она вызывает серьезную обеспокоенность потому, что высокий скоростной режим, который может развивать мобильный электротранспорт – 40-50 км в час, приводит к ДТП. В России число аварий с сигвеями и электросамокатами увеличилось в прошлом году на 166%. Такие статистические данные приводит Научный центр безопасности дорожного движения МВД России. Согласно этим данным, в таких авариях в 2020 году погибли 4 и были ранены 279 человек. Поэтому в проекте поправок к правилам дорожного движения, на мой взгляд, в первую очередь следует рассмотреть вопрос ограничения скорости СИМ», - пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что Минтранс собирается в рамках новой редакции ПДД запретить гражданам перемещаться на СИМ со скоростью выше 25 км/ч.
«Поддерживаю предложение ведомства о том, что скорость СИМ должна быть законодательно снижена до скорости пешеходов, если на них перемещаются по пешеходным дорожкам», - подчеркнул депутат.
Афонский также рассказал, что на круглом столе были высказаны предложения приравнять СИМ к транспортным средствам и запретить выезжать им на пешеходные дорожки. Кроме того, целесообразно объединить электроустройства и велосипеды термином «компактный транспорт» (КОТ), пустив их на выделенные полосы. В интересах безопасности эксперты предлагают так же запретить подросткам младше 16 лет выезжать на проезжую часть.
«Все эти предложения продиктованы безопасностью участников дорожного движения и должны быть урегулированы с точки зрения законодательства. Необходимо установить требования как к самим СИМ, так и к лицам, которые ими пользуются», – заключил Афонский.
По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/v-edinoy-rossii-ukazali-na-neobkhodimost-zakonodatelnogo-regulirovaniya-sredstv-individualnoy-mobiln/