В «ЕДИНОЙ РОССИИ» указали на необхожимость законодательного регулирования средств индивидуальной мобильности
Назрела острая необходимость законодательного регулирования средств индивидуальной мобильности, уверен федеральный координатор партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» «Безопасные дороги», заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя обсуждение проекта поправок к правилам дорожного движения, которые касаются СИМ.

В Общественной палате состоялся круглый стол на тему «Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности (самокаты, сегвеи, гироскутеры)», на котором было принято решение о том, что прежде, чем вводить какие-либо ограничения на пользование СИМ, следует собрать предложения от юристов, блогеров и пользователей СИМ, которые касаются новой редакции ПДД.

«Эта тема широко обсуждается и в рамках партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги». Сегодня она вызывает серьезную обеспокоенность потому, что высокий скоростной режим, который может развивать мобильный электротранспорт – 40-50 км в час, приводит к ДТП. В России число аварий с сигвеями и электросамокатами увеличилось в прошлом году на 166%. Такие статистические данные приводит Научный центр безопасности дорожного движения МВД России. Согласно этим данным, в таких авариях в 2020 году погибли 4 и были ранены 279 человек. Поэтому в проекте поправок к правилам дорожного движения, на мой взгляд, в первую очередь следует рассмотреть вопрос ограничения скорости СИМ», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что Минтранс собирается в рамках новой редакции ПДД запретить гражданам перемещаться на СИМ со скоростью выше 25 км/ч.

«Поддерживаю предложение ведомства о том, что скорость СИМ должна быть законодательно снижена до скорости пешеходов, если на них перемещаются по пешеходным дорожкам», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что на круглом столе были высказаны предложения приравнять СИМ к транспортным средствам и запретить выезжать им на пешеходные дорожки. Кроме того, целесообразно объединить электроустройства и велосипеды термином «компактный транспорт» (КОТ), пустив их на выделенные полосы. В интересах безопасности эксперты предлагают так же запретить подросткам младше 16 лет выезжать на проезжую часть.

«Все эти предложения продиктованы безопасностью участников дорожного движения и должны быть урегулированы с точки зрения законодательства. Необходимо установить требования как к самим СИМ, так и к лицам, которые ими пользуются», – заключил Афонский.

По материалам:
http://er-gosduma.ru/news/v-edinoy-rossii-ukazali-na-neobkhodimost-zakonodatelnogo-regulirovaniya-sredstv-individualnoy-mobiln/