Повышение прозрачности и контроль
19 апреля состоялось очередное заседание комитет Государственной Думы по вопросам собственности.  Депутаты обсудили три вопроса.

Во втором чтении был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации". Он направлен на усиление контроля со стороны государства за деятельностью СРО в сфере оценки, совершенствование работы СРО с жалобами потребителей.

Как рассказал заместитель председателя комитета Владимир Афонский, ко второму чтению в законопроект предложено внести поправки, связанные с квалификацией членов СРО оценщиков: "Каждый оценщик будет обязан не только иметь профильное высшее образование, регулярно проходить переподготовку, но и, сдав соответствующий  экзамен, получить аттестат. Решением комитета проект рекомендован к принятию во втором чтении. Рассмотрение на пленарном заседании запланировано на май текущего года".

В первом чтении депутаты обсудили проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

- Мы поддержали концепцию данного законопроекта, поскольку он направлен на усиление контроля над деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и повышение прозрачности выбора арбитражного управляющего в конкретном деле о банкротстве, - пояснил Владимир Афонский. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении с учетом установки шестимесячного срока для разработки и утверждения ряда документов, устанавливающих критерии и порядок отбора арбитражных управляющих.

Третий, рассмотренный на заседании законопроект депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить. Он касался особенностей приватизации объектов культурного наследия лицами, владеющими объектами культурного наследия на праве аренды и вложившими средства в работы по их сохранению, и предлагал внеконкурсную продажу объектов арендаторам.

- По нашему мнению, внеконкурсный выкуп арендованного имущества, применявшийся в начале 90-х годов и впоследствии исключенный из законодательства в связи с высоким коррупционным потенциалом, приведет к тому, что некоторые арендаторы будут пытаться  "договариваться" с чиновниками и оценщиками о цене выкупа, - прокомментировал принятое решение Владимир Игорьевич. - В законопроекте отсутствует механизм подтверждения затрат арендатора по сохранению объекта культурного наследия, а также связь этих затрат с состоянием объекта.  Более того, в целом задача создания стимулов для потенциальных приобретателей и арендаторов объектов культурного наследия, в том числе находящихся в неудовлетворительном состоянии, действующими законодательными нормами в целом урегулирована.