Повестка пленарного заседания Государственной Думы 19 июня насчитывает более 90 вопросов, в том числе депутаты проголосовали за ратификацию Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции, подписанного 18 марта 2015 года, за внесение изменений в "Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска",  за расширение прав субъектов РФ и муниципалитетов по регулированию применения специальных налоговых режимов и внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Как рассказал нам заместитель председателя комитета по собственности Владимир Афонский, законопроект "О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" позволит распространить на граждан из подразделений особого риска, получивших инвалидность вследствие воздействия радиации, действие нормы Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматривающей выплату ежемесячной денежной компенсации гражданам, получившим инвалидность вследствие воздействия радиации. По состоянию на 1 января 2015 размер такой компенсации составляет: инвалидам первой группы – 16 338 рублей; инвалидам второй группы – 8 169 рублей; инвалидам третьей группы – 3 267 рублей.

Что касается внесения  изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, то Владимир Игорьевич пояснил, что данный законопроект подготовлен в рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Он предусматривает, что законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам муниципальных образований предоставляется право устанавливать по специальным налоговым режимам: виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Субъектам РФ предоставляется право устанавливать: для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов налоговые ставки в пределах от 1% до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; налоговую ставку в размере 0%  для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению; налоговую ставку в размере 0% для налогоплательщиков патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

Расширяется с 47 до 62 перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения, в который, в частности, включены: оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; предоставление услуг по перегонке, выпасу скота; переработка и консервирование фруктов и овощей; оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации и др.