Необходимо установить четкие правила для личных моторизированных средств передвижения
Необходимо установить четкие правила для личных моторизированных средств передвижения – моноколес, гидроскутеров и сигвеев. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России»«Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя поправки в ПДД, которые должны определить правовой статус участников дорожного движения, использующих устройства индивидуальных электрических устройств передвижения.

«В связи с участившимися авариями с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, Госавтоинспекция МВД России вынесла на общественное обсуждение проблематику определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электрические устройства передвижения», – пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что, по сведениях ГИБДД, за шесть месяцев текущего года в России произошли 40 ДТП с участием персональных электрических средств передвижения малой мощности, в которых погибли 2 человека и 39 были ранены. За 2018 год в Российской Федерации были зафиксированы 39 таких ДТП, в которых никто не погиб, а ранения получили 40 человек.

«Сегодня количество электросамокатов растёт в геометрической прогрессии. Школьники, подростки и просто те, кто любит необычный транспорт, всё чаще попадают в ДТП. При этом практика оформления ДТП с электросамокатами в России сложна и непонятна. Прежде всего, потому, что сам двухколёсный транспорт всё ещё не зарегистрирован как полноценное транспортное средство», – подчеркнул он.

Афонский также рассказал, что эта проблема актуальна не только для России, она активно обсуждается и на различных международных площадках. Во Франции на электрических устройствах разрешили передвигаться по проезжей части, но только там, где скорость автомобилей ограничена 50 км/ч. При этом по тротуарам ездить запрещено, если нет велодорожек. Нельзя пользоваться этой техникой детям младше 8 лет, а те, кому еще не исполнилось 12, обязаны надевать при езде шлем. В Великобритании и Германии такая техника приравнена к транспортным средствам, а, значит, ее владельцы должны зарегистрироваться и получить номера, – управлять ею можно только при наличии прав и страховки.

У нас же электросамокаты доступны практически любой категории граждан, этот рынок насыщен любыми моделями любой ценовой категории и качества. При этом пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколеса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены. Поэтому требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам.

«Считаю, что необходимо внести изменения в ПДД и классифицировать данные транспортные средства: по мощности и по скоростному режиму. Также нужно регламентировать использование индивидуальных средств защиты при их использовании. Необходимо так же рассмотреть использование этих средств передвижения на тротуарах и пешеходных дорожках, в парках, скверах и общественных пространствах», – заключил Афонский.