Инспектором ГИБДД может стать каждый
Участие общественности в борьбе с правонарушениями на дороге должно включать всех участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов.

Такое мнение высказал федеральный заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Владимир Афонский, комментируя принятия в первом чтении законопроекта, который позволит «народным инспекторам» штрафовать нарушителей ПДД без протокола.

Депутаты большинством голосов поддержали в первом чтении законопроект, который позволит гражданам наказывать нарушителей ПДД через портал госуслуг. Предлагается разрешить им фиксировать правонарушения, допущенные недисциплинированными водителями. Для этого из сорока статей, занесённых в главу 12 КоАП, авторами законопроекта отобрано лишь девять. Это прежде всего нарушение правил движения через железнодорожные пути, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги и т.д. Документ предлагает гражданам направить видеокадры нарушений в единую федеральную государственную информационную систему, и на основании этих данных будут выноситься постановления о назначении административных наказаний.

«Но виновниками дорожных аварий могут быть не только водители транспортных средств, но и пешеходы. К этому приводит невнимательность, неправильная оценка ситуации на дороге, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, другие нарушения ПДД», – пояснил координатор партпроекта. Bceгo за 12 месяцев 2018 года, по статистике ГИБДД, по вине водителей произошло 29 9ЗЗ происшествий, и 21 747 происшествий, виновниками в которых стали пешеходы.

Владимир Афонский констатировал, что проблемы безопасности дорожного движения невозможно решить в отрыве от транспортных проблем в целом, и подход к их решению должен основываться на равенстве прав всех участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов»,- подчеркнул он. Поэтому среди нарушений, о которых может сообщить гражданин, должны быть не только неправомерные действия водителя, но и пешеходов, а также факты неправильной парковки. В связи с этим партпроект «Безопасные дороги» обсудить предложение, которое будет рассчитано на повышение культуры передвижения как водителей, так и пешеходов. Правда, наказывать нерадивых нарушителей будет трудно, но на помощь могут прийти современные цифровые технологии. Эти проблема уже решена в Китае и Сингапуре, опытом которых, можем воспользоваться, и мы», – заключил Афонский.